«Искусство Fallout 4» — Руководство по выживанию на пустошах

Петербургское издательство «Белый Единорог» продолжает радовать самых преданных фанатов популярных игровых серий. На этот раз праздник пришел к любителям Fallout. «Искусство Fallout 4» — самый большой и подробный артбук, который вы можете найти сегодня на полках российских магазинов. Значение же собственно серии Fallout для всех, кто начал свое знакомство с играми еще в 90-х, сложно переоценить. Тем не менее, вышедшие относительно недавно продолжения классических игр на этот раз за авторством студии Bethesda также сумели обзавестись армией поклонников уже среди более молодых игроков.

Что уж и говорить, Fallout — особая игра для российской публики. «Искусство Fallout 4» — первое подобное издание артбука по любимой многими серии, вышедшее на русском языке. Для тех, кто любит Fallout и жить не может без постапокалиптической пустоши послевоенной Америки, вопрос о покупке вообще не стоит. Достоин ли этот артбук внимания кого-либо, кроме больших фанатов — сейчас и будем разбираться.

Как ни странно, первое что нужно знать про «Искусство Fallout 4» — вес книги. 367 страниц красочных иллюстраций в твердом переплете оказались очень увесистым подарком любителям Fallout — порядка двух с половиной килограммов. Книга внушает уже только одним своим видом, хотя делать что-то скромнее про огромный открытый мир игры было бы очень странно. Обложка очень похожа на то, что мы могли видеть на лицевой стороне коробки с диском Fallout 4.

Артбук состоит из 8 глав:

  1. Подготовка
  2. Мир
  3. Персонажи
  4. Существа
  5. Оружие
  6. Техника
  7. Декорации
  8. Иллюстрации

IMG_4955

Перед тем, как перейти к первой главе, можно прочитать вступительное слово Иштван Пели, ведущего художника игры. В нем, кстати, упомянут Адам Адамович, художник третьей части серии, умерший в 2012 году. Именно он нарисовал большую часть артов к Fallout 3 и задал общий стиль игры. Перед каждой главной идет небольшой комментарий Иштвана, по ходу же самой главы текста можно встретить минимум. Лишь в первой половине книги и к отдельным важным изображениям можно увидеть подписи.


Самое важное для команды Bethesda в Fallout всегда было изображение шлема и логотипа, которые во многом определяют стиль будущей игры. Художники начали работать над концепт-артами еще в 2009 году, сразу после завершения работы над всеми DLC для третьей части.

IMG_4956

Другим важным элементом для Fallout является комбинезон Убежища. Еще по первому ролику к игре многие заметили, что внешне герой Fallout 4 больше похож на протагонистов оригинальных игр серии. Комбинезон стал намного более облегающим, благодаря чему персонаж выглядит на порядок футуристичней. Об этом упоминает и ведущий художник, также отметивший, как сложно сделать желто-голубой костюм, который при этом не смотрелся бы комично.

Место действия игры — Бостон и окрестности. Художники уделили особенно много времени проработке этих мест. Как отмечается в комментарии, большая часть известных небоскребов Бостона была построена уже после 50-х годов 20-ого века, поэтому пришлось отказаться от их изображения в игре. Однако именно это дало разработчикам больше свободы для творчества, в результате чего сегодня мы можем видеть в Fallout 4 столь необычные и футуристичные здания.

Также разработчики много экспериментировали с цветовой гаммой, придавая в рисунках разное настроение данной территории. Имели место и изображения а-ля Fallout 3, где преобладают темные цвета, а земля серьезно пострадала от последствий ядерных взрывов. В финальной версии игры такой территорий стало «Сияющее море» — район, принявший на себя основные бомбардировки.

 

В книге не так уж и много внимания довоенной жизни главного героя. Буквально через несколько страниц нас бросают прямиком в послевоенный мир. Тут же игроков ждет первое разочарование — дается описание поселения Либерталия, большого города на воде, который так и не появился в финальной версии Fallout 4. Очень жаль, только посмотрите на эти арты!

А вот и еще одно изображение, на который потребуется несколько минут, чтобы внимательно все рассмотреть: «погодная палитра».

IMG_4972

И ещё много-много артов:

В изображении персонажей и существ, художники Bethesda уделяли особое внимание деталям. Этот факт отмечал еще сам Тодд Говард на выставке E3 2015. Каждый элемент одежды изображен не просто из-за того, что «так будет красивее», но чтобы подчеркнуть роль персонажа в мире игры.

Матушка Мерфи была задумана на коляске, однако потом разработчики поняли, что в таком положении она не сможет преодолевать многие игровые преграды, вроде некоторых  дверей и лестниц. После этого она пересела на личного робота-помощника, потому что это чертовски круто! Но и от этого тоже в итоге решили отказаться. Взамен разработчики решили добавить задание на создание специального стула для пожилой наркоманки.

IMG_4982

Образ Мэксана, старейшины Братства Стали, претерпел множество изменений во время разработки.

IMG_4989

Братству Стали уделено очень много внимания в артбуке:

Второе же место занимает Институт:

Вы только посмотрите на эту сильную броню Института, которая так и не попала в релиз:

IMG_4995

А вот и рейдеры:

Примерно 70% времени в Fallout 4 игрок стреляет во все подряд, из-за чего важность отрисовки оружия не вызывает сомнений. Главное же отличие оружия Fallout 4 от Fallout 3 — возможность его модификации. Именно поэтому «модульность» стало ключевым термином при разработке моделей оружия. Для художника было крайне важно понимать, как устроена пушка, которую он только что нарисовал, чтобы знать какую деталь можно открутить, а какую прикрутить. Каждый вариант модифицированного оружия должен был смотреться одинаково круто, что и являлось основным вызовом художников Bethesda.

Но самое вкусное артбук скрывает в последней главе. В ней собраны различные внутриигровые плакаты, обложки книг, рекламы Vault-Tec и т.д.

В самом конце артбука можно найти фотографию всей большой команды Bethesda, работавшей над игрой:

IMG_5011

Само издание выполнено очень достойно. У нас не было возможности сравнить зарубежную и российскую версии артбука, но и без того можно с уверенностью похвалить издание «Искусство Fallout 4». Бумага качественная, цвета яркие, а переплет не вызывает нареканий.

Возвращаясь к вопросу, поставленному в самом начале материала: достоин ли этот артбук внимания кого-либо, кроме больших фанатов? Если вы не знакомы с Fallout, но вас интересуют красивые концепт-арты постапокалиптического мира, то артбук не разочарует. Однако заметок по дизайну и описаний не так много, как бы хотелось, поэтому почерпнуть из опыта художников не удастся. Если же радиоактивные пустоши — ваш второй дом, то уверен, данный артбук вам понравится в любом случае. Вы тот самый фанат, но до сих пор не приобрели это издание? — бегом в магазины, пока его не разобрали.


Артбук «Искусство Fallout 4» был предоставлен на обзор издательством «Белый Единорог».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!