Call of Duty: Black Ops III — Тьмы контента

Локализация встречает нас вот таким вот сообщением. Количество ошибок сосчитайте сами.

Традиционного вступления с ретроспективой тут не получится. Это, черт его подери, Call of Duty. Если вы жили последние 12 лет в джунглях Амазонки и воспитывались волками, вы всё равно можете быть в курсе, что это такое. Как и любой назойливый ежегодный мэйнстрим, серия провоцирует как волну обожания, так и натурально цунами критики. Хоть после сбалансированной и очень технологичной Advanced Warfare голоса недовольных стали тише, на зубах всё ещё вязнет штамп “шутерок на вечерок”, а катастрофа под названием Call of Duty: Ghosts не забудется, наверное, никогда. (гав-гав-гав)

И тем не менее проект Treyarch ждали с энтузиазмом. У некогда “подхватывающей”, а ныне ведущей студии-разработчика всегда хватало смелости увести серию в экспериментальное поле и отступаться от ежегодных шаблонов ради развлечения игроков. Без утайки скажем, что с Black Ops 3 у Treyarch снова получилось угодить почти всем, пускай и в ущерб некоторым аспектам. А главное серия лишний раз подчёркивает, что её рановато списывать со счетов, да и сетевые режимы актуальны тут, как никогда.

Black-Ops-3_Ramses-Station_Street-Battle.0

Именно на онлайн нанизан весь богатейший контент игры. Здесь есть как обычная кампания (в которую можно играть аж вчетвером), зомби-кампания, полновесный сетевой режим с бесконечным количеством режимов и кастомизацией, плюс целая отдельная игра про борьбу голливудских актёров с ордами зомби. В этом году в жанре так свои 60 долларов не окупает практически ни один шутер. Даже без сезонного пропуска в Black Ops 3 можно утонуть на десятки, а то и сотни часов. С оговоркой: если вы любите тот тип геймплея, который предлагает вам Call of Duty.

Black-Ops-3_Ramses-Station_Hendricks.0

Как это ни странно (особенно для игр Treyarch), но слабее всего в комплекте выглядит кампания. Сюжет скомкан, фрагментарен, а фирменные постмодерновые фокусы в подаче не до конца срабатывают, так как история проваливается то тут, то там. Возникает примерно то же ощущение, что во время прохождения кампании Halo 5 — разработчики так увлеклись сетевой компонентой, что доделывать в общем-то неплохой концепт-прототип одиночной кампании им пришлось за пару недель до релиза. К счастью как и в случае с Halo 5 кампания реанимирует себя в кооперативе. Treyarch уже пробовали (не очень удачно) подружить “колду” и ко-оп в World at War, второй заход на такую концепцию одиночного режима вышел заметно продуманyее и веселее. Даже вдвоём сингл становится куда как более задорным, лихим и ураганным. На сюжет в этой дружеской свалке спецэффектов и войс-чата попросту не остаётся времени. И это, поверьте, плюс. После прохождения истории игрокам внезапно открывается зомби-режим с новыми врагами, новым сюжетом (!), новой озвучкой и другим темпом происходящего “Царский подгон” для серии, которая всегда была знаменита тем, что даже малейшие дополнительные опции прячет в DLC.

Перцу одиночке добавляют аугментации персонажа и все те возможности, которые даёт нейронный интерфейс, подключенный напрямую к мозгу главного героя. Вы можете апгрейдить героя на манер Advanced Warfare на протяжении кампании (на это отводится несколько веток), а так же подстраивать героя под собственный стиль игры. Способности Power Core вообще самый сок одиночного режима: два по-разному раскачанных игрока в кооперативе — это нечто невообразимо классное. Настолько, что заставляет забыть о потрясающе глупом сюжете напрочь.

Black_Ops_3_Zombies_Shadows_of_Evil_Jack_Vincent_WM.0

Логично продолжает “одиночку” обновлённый зомби-мод Shadows of Evil, личное изобретение Teyarch ещё из World at War (там надо было загонять обратно в могилу зомби-нацистов), которое живёт уже несколько частей кряду как отдельная игра. Ситуация ещё сильнее усугубилась в Black Ops 3, где Зомби-мод имеет свой сюжет, отдельных персонажей, другое оружие, другой временной период… Вообще, если бы Activision продавала его отдельно, то никто бы даже не обиделся. В главных ролях у нас Джефф Голдблюм, Хизер Грэхем, Нил МакДонаф и Рон “Война никогда не меняется” Перлман. Четыре согрешивших человека теперь замаливают свои проступки отбиваясь от орд зомби в дизельпанк-версии Чикаго 30-х. Под стильный джаз, естественно. Никаких суперспособностей и прочей ерунды. Мы бегаем вокруг и гасим новые волны нежити, периодически умирая всей толпой. Если Treyarch не забросит режим и будет дальше поддерживать Shadows of Evil новым контентом, то в моём личном расписании у Destiny пропишется серьезный конкурент за внимание.

Black-Ops-3_Stronghold_Broken-Arrow_WM

Ну и конечно же рецензия была бы неполной без очерка в сторону сетевой игры. Не являясь, откровенно говоря, человеком достойно играющим в CoD могу сказать, что быстрый и невероятно естественный на геймпаде “мульти” Black Ops 3 приглянулся мне ещё с бета-версии. Во-первых полностью кастомизируемых персонажей заменили специалисты (9 штук) с уникальным набором способностей, внешностью и озвучкой. Во-вторых молниеносный темп перестрелок и матчей абсолютно не злит даже если ты, простите, “сосёшь в Call of Duty”. Всё происходит быстро, естественно — по-наитию. Именно такого натурального течения матчей в своё время не хватило Titanfall (из которой CoD тырит удачное вторую серию подряд), чтобы стать хитом.

***

Все прелести Black Ops 3 разбиваются о два фактора. Первый — не критичный: это три игры в одной, которые не сказать, чтобы очень уж сильно между собой связаны. Кто-то запишет это в плюс, но я считаю это скорее минусом. Прыгать в консервативный зомби-режим после К И Б Е Р К А М П А Н И И очень непривычно.

CTKE-ztUEAESocr
Локализация встречает нас вот таким вот сообщением. Количество ошибок сосчитайте сами.

Второй: очень важный минус, однако, свойственный только российским копиям — чудовищная, невообразимо отвратительная локализация, от которой невозможно избавиться даже на консолях. Вместо актёров озвучки — безэмоциональные бомжи. Закадровый текст прошёл три редакции туда-обратно Google-переводчиком, а все усилия Activision по привлечению голливудских актёров в Shadows of Evil конечно же пошли прахом. Худшей работы толмачей лицензионный рынок не видал со времён Halo 4. Заслуга та ещё. Такой перевод подошёл бы скорее изданию Седьмого Волка из 2001 года рублей за 70, но никак не AAA-копии игры от лицензионного дилера за 4 тысячи рублей. Причём английский звук вырезан не только на ПК (привыкли), но и на приставках. Не помогает даже смена языка системы и покупка цифровой копии. Разумных доводов для защиты такого свинства мы, увы, не нашли.

Но всё это не в силах испортить впечатления от того разнообразия, что предлагает Black Ops 3. Да, игра навряд ли переманит на свою сторону людей, которые патологически не воспринимают Call of Duty и её сетевую часть, но для огромной армии фанатов “колды” Black Ops 3 — самый щедрый подарок, который можно приобрести за 60 баксов этой осенью (при условии, что Activision вернёт нам английский звук и пристрелит локализаторов).

Оценка игры в оригинальной озвучке

Оценка игры в локализации


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!