Пазманский дьявол — «Одержимость» боксом

    Майлз Теллер всерьёз намерен стать большим актёром. Не попав в «Ла-Ла-Лэнд» на роль, доставшуюся Райану Гослингу, он сделал ход конём. Вернее, неплохой такой крюк в три части «Дивергента» и одну «Фантастическую четвёрку». Съёмки в «Пазманском дьяволе» вряд ли станут вехой в карьере этого парня, но определённо закрепят за ним статус крайне разностороннего человека. С лёгкой руки продюсера фильма Мартина Скорсезе Майлз снова работает руками, только на этот раз не за барабанной установкой, а на ринге.

    Задача перед ним стояла, мягко говоря, непростая. Винни Пазиенза, всемирно известный боксёр в двух весовых категориях, которого играет Теллер, известен весьма драматичной биографией. Будучи на пике славы, он попал в серьёзную аварию, после которой у него почти не оставалось шансов снова начать ходить, не говоря уже о боксе. Его лечение сопровождалось большим количеством неудобств, например, ношением головного корсета, который можно было видеть в трейлерах, и Теллеру тоже пришлось испытать на себе ощущения от носки этого громоздкого приспособления.

    Но всё будет хорошо, ведь перед нами вполне типичный, хоть и малобюджетный (6 млн. долларов!) байопик про «пацана, который шёл к успеху». Травму герой Теллера успешно переборет, не обойдётся и без мотивирующего фактора – им здесь является Кевин, тренер Винни, которого играет неслабо раздобревший Аарон Экхарт, щеголяющий залысиной. Кроме того, режиссёр очень удачно позвал Кэти Сагал на роль матери боксёра – звезда «Сынов анархии» здесь выполняет функцию ангела-хранителя главного героя. Короче, половина фильма строится на актёрах, и это закономерно.

    А вот что не так типично для боксёрского байопика – это динамика фильма. «Пазманский дьявол» для современного фильма на удивление спокоен, почти медитативен, в отличие от пропитанных драйвом «Крида» и «Левши». Ключевые события, как, например, роковая авария, покалечившая героя, подаются с минимальным пафосом: вместо эффектного столкновения машин – тихий, почти репортажный кадр, снятый сверху квадрокоптером. И так во всём. Даже традиционный для таких фильмов саундтрек, наполовину состоящий из мотивирующего хип-хопа, заменён спокойными синтезаторами, которые изредка нарушают общую тишину.

    Всё это создаёт необходимый эффект: вместо громкой биографии грозного боксёра мы получаем личную драму, в которой больше внимания уделено характеру персонажа, нежели самой истории его становления. Напряжение создаётся куда более тонкими штрихами: дрогнувшей на крупном плане бровью Теллера, интонациями людей вокруг него, интимными ракурсами камеры, аккуратно вторгающейся в беседу родных Винни Пазиензы за обеденным столом. Получается такая киноповесть – история про парня, который хотел быть боксёром и не хотел сдаваться, снятая без особых изысков, но с любовью к самому герою.


    Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!