Бойлерная #7: Пекло

Всех ещё раз с Новым годом, а также Рождеством! Как раз к последнему мы решили приурочить обзор фильма Дэнни Бойла в рамках проекта #Кинодиссея, дабы вы смогли согреться в январьские холода, нырнув в самое «Пекло».

103229_vahc6v7el4_sunshine

2067 год. Солнце гаснет, человечество замерзает и находится на грани вымирания. Для того чтобы оживить затухающую звезду, космический корабль «Икар-II», защищённый от жара солнечных лучей гигантским щитом, должен сбросить на Солнце огромную бомбу, которая благодаря взрыву «зажжёт» надежду для людей. Подобная миссия по плечу лишь самым сильным духом представителям человечества: команду «Икара» составляют восемь людей разной специализации, каждый из которых настоящий профи в своём деле, причём один из них – психолог, так необходимый в подобной обстановке. И вот спустя 16 месяцев путешествия они слышат в безмолвной тиши космоса радиосигнал, который исходит с давно пропавшего корабля, отправленного с аналогичной миссией.

141381_original

Космическая научная фантастика уже настолько заезжена и избита, что реализовать в её рамках нечто выдающееся, мягко говоря, непросто. «Космическая одиссея 2001 года» поставила жирную точку ещё в 1968 году, доказав, что человечество ограничено в возможностях эволюции. «Чужой» знатно напугал и лишний раз посоветовал не соваться за пределы Земли. А вышедший уже после «Пекла» «Интерстеллар» лишь заново повторил догму «Космической одиссеи» — человечество бесконечно далеко от совершенства. И, тем не менее, в этом и прелесть данных фильмов – несмотря на запреты могучего космоса, люди всё равно стремятся к звёздам, хотя бы в меру необходимости, и «Пекло» Дэнни Бойла – как раз некий протест, несогласие с силами свыше.

19th3riv2n5fivhfywvdfoqmtpj

Команда корабля собрана из людей разных характеров, которые, тем не менее, умудряются уживаться на гигантском «Икаре». Эдакая среднестатистическая семья в срезе: капитан корабля Кенейда (Хироюки Санада) тут за отца, ботаник Корасон (Мишель Йео) мать-кормилица, ведь на ней держится, по сути, жизнь всех членов экипажа, так как именно она следит за обеспечением корабля кислородом. Психолог Сёрп (Клифф Кёртис) выступает как мудрый брат капитана корабля, оставаясь островком спокойствия для экипажа. А остальные члены команды оказываются детьми: старшим следует считать компьютерщика Мэйса (Крис Эванс), он обычно первым получает все шишки, и, несмотря на несдержанность, становится щитом команды во многих ситуациях и подаёт пример остальным.

1435326253_1906066317_screenshot

Символично, что в данном случае главным героем в итоге оказывается «средний» сын в импровизированном семействе — физик Кейпа (Киллиан Мёрфи), который после смерти отца, капитана, становится главной надеждой всего экипажа. Хотя он явно моложе «старшего брата», Мэйса, но тот более агрессивный и пробивной, так что центром благоразумия становится именно Кейпа. Из незаметного члена команды он вырастает в спасителя человечества, на котором держится миссия доставки ядерной бомбы в центр Солнца и даже пойдёт против разгневанного «бога» Пинбейкера — обезумевшего капитана первой экспедиции (Марк Стронг). Будучи низвергнутым с пьедестала властителя человеческих судеб, тот решил целиком уничтожить человечество, над которым потерял власть. Кейпа проходит обряд инициации: смерть близких, взросление, столкновение с первобытным отцом и, как итог, почти буддистское прикосновение к сути мира в конце фильма, возможно, даже с реинкарнацией, последовавшей после слияния с Солнцем.

1435325979_2110557200_kadrs

Снимая ориентированный на массовую аудиторию фантастический боевик, умница Бойл вместе со сценаристом Алексом Гарлендом создал философскую притчу о перерождении человечества, которое необходимо, дабы не повторились события «28 дней спустя» и люди не потеряли самих себя. Одновременно с этим словно происходит перерождение самого режиссёра: из довольно унылого мизантропа, снимающего картины о закате человека, он вырастает в мудреца и агрессивного гуманиста, который предостерегает зрителя о том, что будет с нами, если мы забудем о своём предназначении в этом мире. И да, безусловно, до какого-нибудь Толстого или того же Стэнли Кубрика в плане выработки моральных догм ему довольно далеко, но круто именно то, что в «Пекле» философское начало сочетается со зрелищностью и доступностью широким массам зрителей.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!