Комиксы в кино — Pacific Rim, Wanted и Django Unchained

Сейчас, когда комиксы являются одним из краеугольных камней в массовой культуре, стало модно выпускать комикс-продолжение либо ответвление какой-либо истории.

Сделали игру? Выпускаем комикс, чтобы расширить глубокий внутренний мир игры. Снимаем сериал? Добавим немножко комиксов и показажем новые и интересные сюжеты. Как вы поняли относится это и к кино.

Pacific Rim: Tales from Year Zero

pacific-rim-movie-tales-from-year-zero-graphic-novel-2[1]

В прошлом году Гильермо Дель Торо подарил нам один из самых впечатляющих фильмов про противостояние огромных роботов и гигантских монстров. Детская мечта про кроссовер «Годзиллы» и «Трансформеров» был настолько хорошо воплощена в реальность, что моё гиковское «я» трепетало от восторга, созерцая все эти прекрасные визуалы. Помимо них «Тихоокеанский Рубеж» рассказывал довольно простецкую, но в то же время относительно интересную историю, показывал многочисленные виды Кайдзю, да и вообще судя по всему обладал довольно занимательной предысторией. Хотелось бы больше материала по данной вселенной, но увы, приходится довольствоваться полнометражкой и комиксом. Вот про него и пойдёт речь.

Собственно Истории Нулевого Года и являются этой самой предысторией, которую в фильме показали весьма скомкано . Графическая новелла поделена на три отдельных сюжета, объединённых одним персонажем — репортёршей Наоми Соколовой. Она собирается написать статью «Why we fight» и поэтому общается с разными персонажами. Довольно стандартный подход к ретроспективе знакомит читателя с первой атакой Кайдзю, с первыми Егерями и, конечно, с пилотами, которым выпала честь сражаться за человечество. Не обошлось без камео персонажа Идриса Эльбы и близнецов-главных-героев. Первому кстати посвященная небольшая, но очень душевная история про бывшего напарника.

Несмотря на то, что это считается «графической новеллой», графикой комикс все-таки беден. Довольно стандартный рисунок, малая детализация пейзажей и моделек. Это серьёзный недостаток, особенно если учесть, что помимо рассказа предыстории у комикса была цель показать остальные Кайдзю. Здесь они, увы, похожи на каких-то унылых мутантов и растеряли всю свою эпичность.
Стоит отметить, что комикс вышел раньше фильма и являлся своеобразным прологом, но мне кажется, что лучше прочитать его уже после просмотра. Так можно будет заметить больше деталей и отсылок.

В целом — комикс довольно проходной, но если вам понравилось кино и сама его концепция — прочитать стоит. Если же нет, то лучше времени не терять.

Wanted

6gv342

В далёком 2008 году вышел такой занимательный боевичёк «Особо Опасен», который был примечателен тем, что его снял отечественный режиссёр (Бекмабетов). Основан он был на одноимённой ограниченной серии комиксов Марка Миллара, но сам сценарий и концепция потерпели значительные изменения. В любом случае, если вы не читали комикс, то с ним можно ознакомится.

Основа сюжета следующая — Весли Гибсон типичный неудачник 21-го века: работает в офисе, его девушка спит с его лучшим другом, вечные издёвки от начальства ну и в том же духе. Но однажды он узнаёт, что его отец был одним из лучших суперзлодеев на свете, а после своей смерти завещал всё своё немаленькое состояние и работу сыну. Короче, из обыкновенного человека делают машину смерти, ну а там понеслось. Главное отличие — это всё же приставка «супер-» в слове злодеи. Кино является обычным боевиком, только с особой способностью персонажей «управлять» пулей во время полёта. В комиксе же присутствуют всякие мутанты, пришельцы и прочая нечисть, с которой герою придётся контактировать.

Несмотря на то, что комикс претендует на нечто большое, и Миллар изо всех сил пытается что-то доказать читателю, относится ко всему происходящему нужно несерьёзно и с иронией. Это такой классический стёб над superhero phenomena и ничего более. На 90% состоя из отборной чернухи, комикс иногда выдаёт действительно смешные и/или интересные вещи, но увы, их не так уж и много. Для общего развития сойдёт.

Django Unchained

django_575[1]

Квентин Тарантино. Про него даже не нужно ничего писать, потому что все и так всё знают. Графическая новелла Джанго Освобождённый является комикс-адаптацией его оригинального сценария к одноименному фильму, который кстати (сценарий, а не фильм) получил Оскар в прошлом году. Этим и отличается комикс от кино — больше вырезанных сцен и диалогов, меньше перестрелок и отсутствие шикарного саундтрека.

Комикс будет интересен фанатам оригинального фильма как раз именно из-за вырезанных моментов. В частности, стоит отметить предысторию Брумхильды, которая показалась мне достаточно интересной и в какой-то степени трагичной. Показали насколько может быть жесток мсье Кэнди (ДиКаприо) в погоне за желаемым. Также стоит отметить, что в сцене с «рукопожатием» больше диалогов, что лучше объясняет действия Доктора Шульца.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!