Багровый пик — с дырой по центру

С выходом фильма «Багровый пик» состоялось полномасштабное возвращение заслуженного режиссера Мексики в жанр хоррора, столь им любимый. Картина Гильермо дель Торо вышла готически красивой, исторически стилизованной по высшему разряду и визуально привлекательной, но уж очень прямой и очевидной.

(ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ, без них тут никак по описанным выше причинам)

crimson-peak-14-2-1500x844

«Багровый пик» — так в народе называют поместье семьи Шарпов «Аллердейл Холл». Мрачный особняк располагается в безлюдной местности на вершине холма из красной глины, обладающей особой ценностью. И эта глина тут везде – проступает сквозь снег, окрашивая его в алый цвет, струится по стенам и полу, смахивая на сгустки крови, которой прольется еще немало. В центре полуразрушенного замка зияет огромная дыра, по коридорам летают листья и мотыльки, ветер завывает в коридорах. Еще водятся призраки, которых, впрочем, видит лишь главная героиня фильма Эдит (Мия Васиковска).

Legendary Pictures2

Она здесь — повзрослевшая версия Алисы из фильма Тима Бертона. Эдит Кушинг – живущая с отцом в богатом поместье в Баффало эмансипированная женщина, которая не оставляет попыток написать роман о призраках. Они особо не пугают ни ее, ни, кстати, зрителя, а «являются всего лишь метафорами», как она отмечает. Приехавший в город британский баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) заинтересовался книгой и молодой девушкой, представ перед ней воплощением галантности, мужественности и ума. Хотя отец сразу раскусил слащавого мерзавца, ищущего лишь финансы для никому не нужного проекта экстракции глины, который отклонили некоторые европейские предприниматели. Тем не менее, после внезапной кончины сэра Кушинга ни у кого не возникло подозрений, почему его единственная дочь и наследница вышла замуж за стройного бедного аристократа и уехала в далекую Англию.

maxresdefault

Отказавшись от совместного производства с Universal и от рейтинга PG-13, и без того не самый удачный фильм Legendary Pictures еще и потеряет в кассовых сборах. Но упрямый Гильермо дель Торо не умеет без крайностей, поэтому его новый режиссерский проект вышел безупречно атмосферным снаружи и сильно посредственным, если всматриваться повнимательнее. Заявленное готическое фэнтези на деле оказывается феминистической мелодрамой с оттенком триллера и щепоткой кровавых моментов, которые можно было и убрать ради большего охвата аудитории. Вся столь старательно создаваемая стилистика теряется в быстрых сменах жанров, буквально балансирует на качелях хорошего вкуса и экстравагантности происходящего.

KMO_148889_00359_1_t218_182618

Легко заметить момент, когда попытки выстроить завораживающую и сверхъестественную атмосферу становятся откровенно абсурдными. Начинается все красиво: прием в доме отца, дамы в платьях, игра на рояле и вальс со свечой в руке, жуткие призраки, но эффект быстро рассеивается. Вся мистика обусловлена лишь нагнетанием музыки и глупости Эдит. Невооруженным взглядом видно, что мрачная Люсиль (Джессика Честейн) больна психически, а ее временами проявляемое радушие обусловлено лишь стремлением побыстрее избавиться от невестки. Сестра отлично вписывается в интерьер дома с его сыростью, сумрачностью и дырой прямо по центру, сквозь которую падает снег, ложась ровной мягкой кучкой возле массивной лестницы и краснея от глины. Шахты, где ее добывают, располагаются прямо под кухней, и там же убивали несчастных жертв и прятали тела. Преступники не хотят, чтобы их заподозрили, но почему-то пленка с предостережением от последней покойницы отыскивается в открытом шкафу прямо в коридоре!

Дальше — больше. Призраки уходят на третий план, сюжет начинает строиться лишь на неожиданных эффектах, таких, как втыкание ножа в лицо по самую рукоять или бег по лестнице со сломанной спиной. Еще может прибыть через океан влюбленный в героиню доктор Алан МакМайкл (Чарли Ханнэм) в тот самый момент, когда его помощь внезапно необходима.

f57746147985

Режиссер в первой половине фильма разыгрывает великосветскую мелодраму, разбавляя ее редкими хоррор-вставками, такими, как размозжение головы об раковину или появление призрака давно почившей мамаши, предупредившей героиню об опасности Багрового пика. Пугать пытаются во второй части, когда действие перемещается в готический замок и меняется манера цветопередачи.

Дель Торо старался продемонстрировать иной подход к хоррору, но происходящее на экране абсолютно не захватывает, поскольку в действе больше гротеска, нежели страха и ужаса. К концу будет всё больше нелепых сцен, и это сильно портит общее впечатление и атмосферу, поскольку фильм почему-то изо всех сил стремится заставить позиционировать себя как какой-то трэш.

maxresdefault (1)

Планы художников и декораторов по части визуала полностью претворены в жизнь. Аутентичность удалась на все сто процентов, подвела лишь реализация. Старания съемочной группы и полученный эффект лишний раз доказывают, что живые съемки в натуральных декорациях всегда выигрышнее, чем безудержная компьютерная графика. Красоты могут прикрыть слабый сюжет и прочие огрехи фильма, но заставить о них забыть не получится. Но картина, так или иначе, останется классическим творением дель Торо.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!