Джон Лав — «Вера»

Его назвали «Верой» — инопланетный космический корабль, некогда уничтоживший Шахранскую империю. И вот спустя триста лет «Вера» возвращается, на этот раз угрожая Содружеству, государству людей, объединяющему множество звездных систем. Оказавшись на краю гибели, человечество делает ставку на свое секретное оружие — смертоносные крейсеры класса «аутсайдер». Элегантные и красивые снаружи, но уродливые и строго функциональные внутри, почти все они носят имена убийц и маньяков. Эти суда спроектировали тайно, собрали в отдаленных уголках галактики и отправили в полет без всяких церемоний. На них служат специально отобранные люди, слишком безумные и опасные, чтобы жить в обществе, но слишком выдающиеся, чтобы от них можно было избавиться. И теперь один из «аутсайдеров», корабль «Чарльз Мэнсон», принимает бой там, где «Вера» однажды одержала победу, в системе Шахры. Изгои и психопаты, те, кого презирают и боятся по всему Содружеству, становятся его единственной надеждой, ведь только они могут бросить вызов «Вере» и, возможно, одолеть ее. Но даже они не подозревают, с чем им предстоит столкнуться…

Faith-Rework.2.21

 

Дебютный роман — вещь очень хрупкая. За неимением опыта и собственного стиля автор может попросту намешать кашу из идей и историй, подсмотренных у других писателей, и в итоге получится неудобоваримое нечто, которое будет отдавать ужасной вторичностью — и кому нужно такое удовольствие? Но есть и другой вариант развития событий, когда дебют выстреливает громогласным залпом, подвигая уже маститых конкурентов на их пьедестале и освобождая место новичку.

Часто именно «зеленые» авторы могут выдать нечто совершенно немыслимое, дав новое дыхание жанру либо поджанру — тем самым вдохновляя на эксперименты других новичков. Так Джон Лав соединил уже устоявшиеся догмы жанра со своими наработками, что в итоге вылилось в мощную космооперу-притчу о жизни во Вселенной — книгу «Вера», такой себе «Моби Дик или Белый кит», но в роли кита выступает необъяснимый и величественный инопланетный корабль, которому нет равных. По крайней мере не было — до встречи с Чарльзом Менсоном.

Шрахр был величайшим из нас, коммандер. Поэтом, философом, солдатом, ученым и, к сожалению, писателем. Мы так и не оправились от его литературной деятельности…

Книгу можно условно разделить на две части: до и после встречи корабля-аутсайдера с Верой. В первой автор долго и размеренно раскачивается, пытается коротко объяснить угрозу инопланетного корабля, его влияние на Шахранскую империю и заодно затронуть тонкости отношений команды аутсайдера с остальным миром. Читается тяжело, видно, что Лав всеми силами пытался уместить в треть книги большой кусок информации о местной вселенной, но вышло слишком скомкано и потому банально скучно. Единственное, что заставило терпеливо пережидать начало — так это тайна непобедимого инопланетного корабля.

Лав умело наращивает саспенс, показывая, как некогда великая империя пала перед величием Веры (которую тут называют просто Она). При этом никто не может толком сказать, что же это такое и откуда у Нее такая смертоносная мощь в арсенале. Забегая наперед могу сказать, что тайна в итоге становится явной, но не стоит ждать каких-то заоблачных откровений и невероятных идей. Автор решил пойти по пути наименьшего сопротивления и в итоге объяснил все вполне ожидаемо и без изысков. Главное достоинство книги в другом: персонажах «Чарльза Менсона» и, собственно, в бое аутсайдера с Верой.

24645532

Главные герои — сплошь убийцы, психопаты, осужденные за особо тяжкие преступления личности. Каждый из них держится обособленно и имеет за спиной немало грехов, о которых предпочитает умалчивать. Именно глазами такой вот шайки негодяев нам и предстоит наблюдать за предстоящей встречей с Верой и разворачивающейся на просторах космоса битвой двух колоссов.

Сама битва похожа на чудесный и в то же время пугающий танец гибельных кораблей. Лав не спешит к развязке — парочка методично обменивается выстрелами, продумывая свои дальнейшие шаги, что растягивает стычку чуть ли не на всю книгу. И за этим неожиданно интересно наблюдать. То Вера с каждым разом выдает что-то новое, повергая главных героев и самого читателя в шок, то сама команда Чарльза Менсона вдруг раскрывает часть своих тайн, от которых волосы становятся дыбом. От такого затяжного танца двух непобедимых машин тяжело оторваться, он завораживает, как и все смертоносное и необъяснимое.

В итоге дебют Джона Лава можно назвать если не шедевром, то достойной книгой в жанре научной фантастики и космооперы. Писатель смог достойно расписать каждого персонажа и выдержать напряжение битвы с Верой на протяжении всей книги. К сожалению, вялое вступление слегка смазало общее впечатление, но дальнейшие события с лихвой искупили вину начальной части — да так, что еще долгое время остаешься под впечатлением.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!