Fallout 4: Nuka-World – Парк ядерных развлечений

За последние полгода обладатели Season Pass к Fallout 4 провели на просторах постъядерного мира немало дополнительных часов. Мы дали отпор группе взбесившихся роботов, раскрыли тайну туманного острова, построили собственное убежище под землей. Настало время прощаться с радиоактивным миром. Но напоследок Bethesda предлагает прокатиться на аттракционе под названием Nuka-World. В последнем DLC вы можете стать настоящим плохишом, возглавив рейдерские группировки и сея страх во всем Содружестве. А можете и не стать. Как и любая другая уважающая себя RPG, Fallout 4 не диктует вам, что делать. Последнее слово всегда за игроком.

Nuka-World – это такой парк развлечений, куда до Великой войны съезжались семьи с детьми со всех уголков страны. Этакий аналог Диснейленда в мире Fallout. Теперь же на территории парка обосновались рейдеры, которые заманивают к себе ничего не подозревающих путников и торговцев ради наживы и веселья. Думаю, вы уже догадались, что одним из таких «путников» оказался наш герой. И то, что жертва стала охотником – тоже.

ss_88cf478827fbad8312609964527150d4b523da5f.1920x1080

Сценарий дополнения не воспринимается всерьез. Сначала нас пытаются заманить в ловушку неубедительной телегой в духе «Помогите, моя жена и ребенок в опасности», после чего мы проходим ряд коротких испытаний и становимся боссом рейдеров. Вот так сразу. Мы только пришли в парк, а уже возглавляем все три группировки. Рейдеры, кстати, здесь не такие, как в Содружестве. Ребята, называющие себя Операторами, очень организованы, рациональны и не терпят бессмысленного насилия. Их единственная цель – обогащение. Адепты напротив – безжалостные и кровожадные убийцы, которые любую проблему решают кровопролитием. Еще есть Стая – самая неоднозначная фракция. Чудаковатые ребята в разноцветных одеяниях, которые характеризуются абсолютным безрассудством. Кому из них отдавать предпочтение – дело ваше. Можно вообще всех перебить к чертям собачьим и отправиться кататься на аттракционах.

Nuka-World вносит в мир Fallout’а необычную атмосферу праздника с привкусом радиоактивной пыли и гигалитрами крови мутировавших чудовищ. Парк разделен на несколько тематических зон, каждая из которых по-своему уникальна. Есть секция, посвященная космонавтике, где на фоне космических декораций нам предстоит сражение с армией роботов. Есть зона сафари, где в компании горилл нам предлагают поохотиться на гигантских прямоходящих крокодилов. Из-за разительного отличия между районами парка не возникает ощущения однообразия, наоборот – хочется поскорее увидеть и узнать, что же ожидает в следующей зоне. Разработчики подошли ко всему творчески, дополнение напичкано кучей историй и отсылок к предыдущим частям (хабологи!).

Но есть одна вещь, которая вызвала у меня настоящее недоумение и которую простить «Беседке» я просто не могу. Речь идет о заданиях фракций. Они не являются частью сюжетной линии, и, стоит лишь пройти парочку из них, как тут же становится ясно почему. Во-первых, квесты фракций проходят на территории Содружества, а не Ядер-Мира. То есть: берем квест в парке, перемещаемся в Содружество, перемещаемся в нужное место, выполняем задание, перемещаемся обратно в Ядер-Мир и возвращаемся к квестодателю. Повторять подобное несколько раз, как понимаете, желания не возникает, да и долгие загрузки при перемещениях в консольной версии начинают действовать на нервы. Во-вторых, эти квесты случайно сгенерированы по принципу «убей (имя NPC) в (название локации)». Для DLC за $20 как-то слишком халтурно, не находите?

Так как мы теперь глава рейдеров, то появилась возможность захватывать поселения, после чего отдавать их одной из наших группировок на выбор. Делать это можно либо мирным путем (дипломатия – мать порядка), либо не очень – с веселым улюлюканьем ворваться на чужую территорию с подмогой и перестрелять всех подряд. Ближайшие к захваченным пунктам поселения также можно припугнуть, чтобы те платили мзду и доставляли вашим людям провизию. Еду можно добывать и своими силами, но рейдеры будут не в восторге, если их отправить сажать кукурузу, например. Идея с захватом территорий интересная, но есть одно но: до выхода Nuka-World я провел много времени за обустройством поселений, и теперь игра предлагает мне их же захватить. Я даже не знаю, как мне к этому относиться. Подобная возможность понравится только тем, у кого мало собственных поселений на счету. Ну или тем, кто отыгрывает роль отъявленного отморозка.

Fallout 4_20160831225157

На количество контента в новом DLC грех жаловаться. Новые пушки, костюмы, враги, окраски для силовой брони. Есть как шуточное оружие – ракетка для пинг-понга с мячиком – так и весьма серьезное – лично мне приглянулся мощный револьвер, не нуждающийся в перезарядке. Жаждоутолитель – красный водяной пистолетик, который засветился на обложке дополнения, пригодился мне всего один раз за всю игру. Правда, после прохождения сюжетной линии появляется возможность его здоровски прокачать. К слову, костюм «Ракета» Ядер-Герл с той же обложки можно отыскать в конце одного из аттракционов – неплохая находка, если вы играете за женского персонажа. Строителей же порадует новый набор предметов и украшательств для обустройства поселений. Свой парк аттракционов с его помощью не построишь, но красивый развлекательный уголок с игровыми автоматами – запросто.

Если не брать во внимание скучные, случайно сгенерированные миссии от группировок, Fallout 4: Nuka-World – хорошее, веселое дополнение, которое дарит атмосферу постапокалиптического праздника. Смертельные аттракционы выглядят интересно, заметно отличаются друг от друга, и в конечном итоге выполняют свою главную функцию – развлекают. Nuka-World – неплохой способ гульнуть напоследок. Больше дополнений не будет.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!