Не последний самурай – Впечатления от альфа-версии Nioh

Слава и популярность Dark Souls, серии, которая вроде бы как должна интересовать лишь небольшую прослойку хардкорщиков, не дает покоя многим студиям-разработчикам. Кто-то заимствует отдельно взятые элементы (дружно вспоминаем Lords of the Fallen), а кто-то идет еще дальше. Nioh – новое творение японской студии Team Ninja – явный и неприкрытый клон «Темных Душ». Так плагиатить еще уметь надо! Но обо всем по порядку. Я прошел альфа-демоверсию и теперь готов поделиться подробностями и впечатлениями.

NiOh

Забавно, но в самом начале Nioh напоминает не Dark Souls, а серию «Ведьмак» от CD Projekt – герой игры так сильно напоминает Геральта из Ривии, что японцам впору ждать судебного иска от поляков. В отличие от DS возможности создавать персонажа тут нет, играть предлагается за белобрысого самурая по имени Уильям. На этом сходство с The Witcher заканчивается. Начинается настоящий хардкор. Общая механика взята из «Темных Душ»: индикаторы здоровья и выносливости, схожий принцип уклонения, парирования и т.д.

Ощутить всю мощь местного хардкора мне удалось практически сразу же, когда один из первых рядовых противников убил меня… одним ударом секиры. Вскоре я зареспаунился у местного аналога костра – небольшого храма, а вместе со мной из мертвых восстали и убитые мною враги. Ничего не напоминает? Расправившись с моим убийцей, я обнаружил на месте своей гибели след, при взаимодействии с которым вернулись все выбитые мною до этого души. С этого момента сомнений в том, что передо мной явный клон DS, не осталось и в помине. Игру впору называть Samurai Souls.

2976018-nioh_04

На первых порах это даже как-то разочаровывает. Возникает ощущение, будто после подлинного iPad или iPhone берешь в руки китайскую подделку. Но чем дольше играешь в Nioh, тем сильнее убеждаешься в ее индивидуальности. Это не просто качественный клон, у него есть еще и свой неповторимый шарм. Начнем с того, что сеттингом игры является не средневековье с рыцарями и замками, а феодальная Япония. То есть сражаться приходится с ниндзями и самураями в антураже тех времен. Да, это мы уже видели во многих играх, даже в том же Ninja Gaiden от этих же разработчиков. Но в обертке из механики Dark Souls это смотрится невероятно свежо и интересно.

От своего источника вдохновения Nioh отличается отнюдь не одним лишь сеттингом. Team Ninja добавили в игру множество нововведений, некоторые из которых мне бы даже хотелось видеть в следующих Dark Souls. Боевая система может похвастаться тремя типами стоек: в нижней стойке персонаж наносит быстрые удары, расходующие меньше стамины, а в высокой – грузные и затяжные, но зато с самым лучшим дамагом. Средняя, соответственно, – золотая середина. Что примечательно, индикатор выносливости имеется не только у игрока, но и у каждого противника! Вы точно знаете, сколько сил осталось у соперника, и если их не осталось вовсе, можете смело атаковать. Акцент на выносливости в Nioh даже больше, чем в Dark Souls – выдохнувшись, боец беспомощно стоит, склонив голову. Схватки проходят в бешеном темпе, а каждый удар может стать фатальным.

2976015-nioh_01

Повышение уровня тут происходит так же, как было в оригинальной DS, – у аналога костра. Каждое следующее повышение требует все большего и большего количества местных душ (амриты). Но в Nioh помимо повышения характеристик есть еще и очки скиллов, с помощью которых изучаются новые удары и улучшается оружие (для каждого типа есть отдельное древо навыков). К слову об оружии, для ближнего боя имеется три вида: катана, копье и секира/молот. Вроде бы и не ахти, но разновидностей так много, что глаза разбегаются. Лут здесь сыплется похлеще, чем в какой-нибудь Diablo – для удобства он также «разукрашен» в традиционные (синий, фиолетовый, желтый etc.) цвета. Оружие быстро ломается, броня изнашивается, а потому нужно не лениться высматривать и подымать материалы для их починки.

Ну и какой же это был бы клон Dark Souls без здоровенных боссов. В альфе разрешили пободаться с двумя из них: рогатым демоном, к ручищам которого цепями привязаны два здоровенных шара, и чудовищем, отдаленно напоминающего льва, который метает молнии. Одолеть последнего было ой как непросто. После победы над боссами становится понятной структура местного игрового мира. В отличие от Dark Souls, где карта игры представляет собой одну цельную и огромную локацию, мир Nioh состоит из отдельных уровней. После убийства босса нам сообщают, что «миссия завершена», и предлагают выбрать на карте следующую. То есть уровни никак не соединены между собой. Хотя, не исключено, что в релизной версии будет иначе.

nioh_tgs_boss

Как фанат серии Souls и Bloodborne, могу заявить, что нас ждет достойный и очень интересный представитель жанра хардкорного ролевого экшна. Да, это неприкрытый клон и наглый плагиат… но он выполнен на высоком уровне, со своими занятными нововведениями. Nioh – это Dark Souls в антураже феодальной Японии. И это не упрек, это, скорее, комплимент. Похоже, на платформе PlayStation 4 вскоре появится еще один хороший эксклюзив.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!