Hitman (Episode 1) – Лысина в голову, нож в ребро

— Кажется, меня называли Агент 47

— Но это не имя

— Так пусть оно им станет

Hitman – серия, которая первой превратила банальное виртуальное убийство в утонченное искусство. Лысый художник с позывным «Агент 47» пишет свои кровавые портреты изобретательно и порой даже эпатажно: то люстру на натурщика уронит, то тостер в наполненную ванную ему подбросит. За такую вариативность и простор для творчества многие и полюбили франшизу.

Но серия уже немолода и начала зарастать мхом – оригинальная часть вышла в далеком 2000-м году – многие уже успели позабыть и запутаться в ее хронологии событий. Что уж говорить про молодое поколение геймеров, которое и знать не знает, что это еще за клоны, почему у них штрих-коды на затылках и что за слово такое странное – «сильверболлеры». В такой ситуации обычно поступают очень просто – тотальный перезапуск. Он и случился.

HITMAN™_20160309175017

Авторы нового Hitman решили начать все с чистого листа – игра встречает нас надписью «20 годами ранее…». Лысый протагонист стоит на вертолетной площадке, расположенной высоко в горах, а позади него виднеется вход в Международное Контрактное Агентство – его будущее место работы. Да-да, именно будущее. 47-ой прибывает сюда впервые, так же как и впервые видит Диану Бернвуд, которая в итоге станет его верным координатором. Нам еще только предстоит доказать свою профпригодность и то, что мы действительно достойны места в МКА.

Демонстрация смертоносных способностей героя подана весьма оригинально: нам предлагают пройти парочку тестовых миссий, спроецированных в специальном павильоне. Своеобразный вступительный экзамен для 47-го и туториал для игрока. Новичкам наглядно и подробно объясняется, как здесь все устроено. Маскируйтесь, чтобы не привлекать внимания в определенных зонах, прячьте тела в ящиках и шкафах, изучайте территорию в поисках возможностей расправиться с главной целью. Фанаты серии сходу почувствуют себя здесь, как рыба в воде.

Разработчики также решили отойти от «камерности» уровней Hitman: Absolution и вернуться к истокам. В Hitman 2016 большие открытые многоуровневые локации с огромным количеством точек подхода, которые ничем не ограничивают свободу игрока. Можно обойти здание и проникнуть внутрь через окно, зайти через подвал, оглушить охранника за углом, переодеться в его форму и спокойно войти через главный вход.

К слову, теперь переодетый герой может привлекать внимание лишь определенных людей – перед многими можно разгуливать не опасаясь, но некоторые личности (отмеченные белыми точками), которые знают весь персонал в лицо, начинают тут же что-то подозревать при виде 47-го. Маркеры, подсказки и режим «Инстинкт», позволяющий видеть сквозь стены, – все это в новой части присутствует, но хардкора ради может быть отключено в меню.

Половником дёгтя в на вид успешном перезапуске становится контент, точнее его крайне малое количество на данный момент. Помимо двух небольших тестовых заданий из пролога есть всего одна полноценная миссия, в Париже. Остальные локации будут выходить по одной в месяц. Тяжеловато будет найти тех, кого такая модель устроит, ведь все хотят «всё и сразу». Да, мы уже начали привыкать к эпизодической модели выхода игр, но факт остается фактом: прошли миссию, а ждать следующую придется целый месяц.

HITMAN™_20160309203126

В защиту iO Interactive и Square Enix могу лишь сказать, что локация в Париже воссоздана на высшем уровне. Это просто маленький шедевр. Невероятных размеров здание, в котором проходит модный показ, поражает красотой интерьера, количеством деталей и людей, пришедших на мероприятие. Все выглядит очень натурально, живо, «массовка» общается между собой, обсуждая свои житейские проблемы, а одна корреспондентка, снимающая сюжет на камеру, даже кинула в мой адрес несколько нелицеприятных слов, когда я «случайно» встал между ею и оператором. И судя по последним трейлерам, следующие локации (на очереди Марракеш и Сапиенца) будут еще больше. Неудивительно, что на их создание требуется так много времени.

В ожидании новых локаций и миссий разработчики предлагают перебиваться уже знакомым режимом «Контракты». Игровое сообщество само создает мини-миссии с указанием цели/целей и условиями их устранения. Контракты разделены на веселые и профессиональные. С профессиональными все понятно, а вот веселые обычно требуют неординарный подход к ликвидации: например, сбросить на своих жертв закрепленную шлюпку, переодевшись в забавный костюм. Вынуждено или нет, но iO Interactive делает ставку на реиграбельность. Контента мало, а потому проходите то, что есть десятками разных способов. В каждой миссии существует ряд дополнительных условий в духе «устраните цель, отравив ее», «не используйте маскировку» и т.д. Если хочется выполнить их все, то парой прохождений тут точно не отделаться.

Очень сложно давать оценку новому Hitman, ведь, по сути, перед нами лишь стартовый набор. С одной стороны, то, что уже есть, сделано хорошо, с другой – того, что есть, пока слишком мало. Может следовало ещё немного подождать? Остается лишь надеяться, что будущий контент будет не менее качественным и выходить с хорошей периодичностью. Глядишь, и проект превратится в полноценную игру. Пока же имеем неплохой фундамент для потенциально удачного перезапуска серии.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!