Игрокон 2015

В эти выходные в КВЦ «Сокольники» прошел пятый по счету Игрокон, фестиваль всевозможных настольных игр и прочих домашних развлечений. Кто-то здесь был уже не первый раз — вероятно, любители «настолок» — ну а я сам, до этого игравший разве что в самые попсовые вещи вроде «Монополии», игнорировал мероприятие вплоть до этого года. И все же стало интересно, почему каждый «Игрокон» собирает такую внушительную толпу посетителей и чем тут, собственно, можно себя занять?

igrokon-2

Одну вещь я уяснил почти сразу — это мероприятие из числа тех, где нужно быть готовым тратить деньги. Любую из тех игр, в которые дают сыграть пробную партию можно тут же купить, причем со скидкой. Кроме того, содержимое своего кошелька можно обменять еще и на комиксы, футболки с самыми разными принтами, фигурки и даже тематические ювелирные изделия. Магазины занимают здесь чуть ли не треть от всей площади зала. Ну а если деньги закончились или просто не хочется их тратить, заняться тут есть чем.

Самое главное — это, конечно же, столы с «настолками». Здесь очень много всего: карточные игры, стратегии, битвы на миниатюрах и даже развивающие логику наборы для детей. Проблема лишь в том, что организованно это все не так хорошо, как хотелось бы. Например, не так просто найти свободное место в игре: столы почти всегда кем-то да заняты, а понять, набрано ли максимальное количество участников сложно. Вот так подходишь, спрашиваешь «А у вас есть места?» и выясняешь, что кто-то просто отошел, игра рассчитана на меньшее количество игроков или вовсе оказывается, что «У нас турнир». И хорошо, если вы пришли не одни — можно просто дождаться, пока кто-то закончит и уже вместе сесть играть. Одиночкам же придется быть смелее и знакомиться с новыми людьми прямо за столом — что в общем-то неплохо.

JyrIcmNU8Vo[1]

 

В перерывах стоит еще раз пройтись по магазинам, сфотографироваться с косплеерами (коих тут было немного) или подняться на второй этаж, где в относительно спокойной обстановке можно выпить чашечку приятного кофе из Daily Drinks, перекусить (цены в кафе, кстати, не такик высокие, как в каком-нибудь «Крокусе») и полюбоваться на оживленные толпы людей внизу. Жаль только, что сцену, расположившуюся на самом видном месте почти не использовали: пару раз там мелькали те самые немногочисленные косплееры, один раз выступал главный редактор издательства комиксов BUBBLE Артем Габрелянов и, в общем-то, все. Из ивентов для посетителей был лишь квест «собери наклейки со всех стендов и получи приз».

Гвоздем программы же стала новая карточная игра «Осада Асулбурга» от издательства BUBBLE. Она хоть и сделана по мотивам комикса «Красная Фурия», но играть в нее можно без знания первоисточника. На «Игроконе-2015» игру показали впервые, чтобы посмотреть на реакцию людей и отправить ее на дальнейшую доработку. Так как это был еще лишь бета-тест, о правилах я расскажу в общих чертах. Суть такова: у каждого игрока (вплоть до шести человек) на руках есть карты бойцов, умений и какое-то специальное событие. По итогам каждого боя игроки получают очки за убитых вражеских солдат, а спустя пять раундов подводятся итоги и определяется победитель. Бойцы бывают пяти типов: штурмовик, снайпер, разведчик, инженер и подрывник. Каждый из них убивает два определенных класса, погибает от двух других и расходится вничью со своим. Но такой расклад сохраняется до тех пор, пока кто-нибудь не разыграет карту умения: «Маскировка» позволяет убить вообще всех, «Разоружение» напротив делает солдата беспомощным, а «Подмога» позволяет поменять вашего юнита на столе на любого другого из руки.

igrokon-1

Но лучше всего нрав «Осады» раскрывает именно карта «Контратака»: в один момент кажется, что вы всех переиграли и вот-вот получите заветные очки, как вдруг у кого-то в руке оказывается это воистину шутовское умение и расстановка сил переворачивается с ног на голову: бывшие легкие мишени стали угрозой и наоборот. Хотя бы примерно предсказать ход оппонентов можно разве что посмотрев на «событие» игрока. К примеру, если ему обещано бонусное очко за снайпера в конце боя, то стратегию лучше выстраивать, отталкиваясь от этой мысли. Но этот игрок может походить иначе или у него вообще не окажется снайпера в руке — тут уж как повезет. Это вообще не та игра, где важно просчитывать возможные ходы противника и грамотно распоряжаться собственной рукой — главное здесь, как говорится, расслабиться и получать удовольствие.
igrokon-4

Помогает еще и колода мест — каждая карта (ни одного повтора!) устанавливает особые правила на один бой. Не поверите, но условие, согласно которому игроки должны произносить «пыщь-пыщь!» после каждой разыгранной карты не только гарантирует всем +1 очко за выполнение, но и неплохо поднимает настроение. «Осада Асулбурга» хороша тем, что ее очень легко освоить — думаю, всем знакомо, когда гости сперва соглашаются во что-то сыграть, но сдаются на двадцатой минуте чтения правил — и при этом она затягивает. Да, стоит еще немного поработать над балансом и, например, уменьшить количество карт «Контратака» в колоде, но уже сейчас играется здорово. Я даже не удивлюсь, если на следующий «Игрокон» я приеду во многом ради того, чтобы купить себе эту игру или, чем черт не шутит, поучаствовать в турнире.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!