Интервью с Ярославом Зелиньским, основателем студии Destructive Creations, разработчика Hatred

Hatred — это симулятор маньяка-психопата, выполненный в мрачнейшей стилистике и наполненный насилием над беззащитными жертвами, которые просто прогуливались по улицам. Словом, это очень похоже на то, что вы устраиваете в GTA, пока никто не смотрит.

Котонавты поговорили с Ярославом Зелиньским, основателем студии Destructive Creations. Для этой польской студии Hatred — дебютный проект.

Да, он такой
Да, он такой

Кроме очевидного вдохновения от классического Postal, основывали ли вы концепцию на каких-нибудь реальных случаях массовых убийств ни в чем не повинных людей (Колумбайн, Брейвик и так далее)?

Нет, создавая игру, я не отталкивался от реальных происшествий, мы хотели создать главного героя с нуля, из головы. Стрельбу в «Колумбайне» устроили придурки, алчущие внимания. У Брейвика были политические мотивы. Наш же персонаж — кристально чистое воплощение ненависти, а его предыстория зависит от игрока. Это игрок додумывает причину неудержимой ненависти Антагониста.

Судя по видео, игра получится максимально похожей на настоящую массовую расправу. Замысел именно в том, чтобы дать игроку максимально реалистичный игровой опыт бойни?

Этот опыт будет реалистичным только в изометрическом мире :D. У нас в Hatred определённый дизайн. Да и жанр сам по себе заставит игрока дистанцироваться от увиденного. Всё остальное мы делаем реалистичным, насколько  возможно, лишь бы можно было играть. Так, например, мы были вынуждены допустить, что персонаж уйдёт на своих двоих даже словив множество пуль. Если коротко, то нет, это не самые реалистичные убийства, которые можно встретить в играх. За этим обращайтесь к GTA V.

Hatred_Screenshot_10

Может ли для кого-то ваш проект стать сублимацией? Иначе говоря, думаете ли вы, что для каких-то неуравновешенных людей Hatred станет возможностью получить желаемые впечатления без убийства живых людей?

Некоторые пишут нам, что такие игры, как Hatred, позволяют им сбросить агрессию, у кого-то из них жизнь сложилась очень сложно и они благодарны нам за то, что мы делаем. Да, я полагаю, подобные игры действительно могут помочь неблагополучным людям. Они не усугубляют антисоциальное поведение, но напротив, приглушают его.

Ваша игра привлекла внимание прессы из-за противоречивого содержания, чего вы, похоже, и добивались. Не опасаетесь ли вы чрезмерной реакции моралистов после выхода игры? Это же может повредить продажам и репутации.

Нет. Мы надеемся, что когда люди увидят законченный проект, то поймут, что он не стоит шума. Ну же, мы же привыкли видеть насилие, особенно в играх, Hatred здесь не открывает ничего нового. Толпа беснуется из-за контекста, Hatred открыто им говорит: «Это игра об убийстве людей», как и многие игры, но в отличие от них, не прикрывается привычными мотивами (деньги, месть и так далее).

Фото команды, забрызганное кровью хейтеров
Фото команды, забрызганное кровью хейтеров

Многие журналисты сказали, что идея игры весьма провокационна и может навредить игровому сообществу. Популистам ваш проект очень удобен в качестве доказательства жестокости игр. А как вы считаете?

Ха-ха, на самом деле, возмущения такого рода были и будут. Я думаю, наша игра немного другая — это средний палец всем тем популистам и пожелание «свалить к чёртовой матери из нашего хобби». Знаете, индустрии множество раз кто-то угрожал, но она всё растёт и растёт. Феномен геймерства вызывает проблемы во всём мире, однако связаны они с игрозависимостью и уходом людей от общества, из реальной жизни. Вот это — настоящие проблемы, относящиеся к нашей индустрии, а не насилие. Большинство геймеров мирные ребята и мухи не обидят.

В одном интервью вы сказали, что Hatred предназначен для уставшего офисного работника, который хочет сбросить скопившийся за день негатив. Разве желание убить толпу, пусть и в игре, нормально для среднестатистического человека?

Толпу людей? Не думаю. Толпу персонажей? Почему бы и нет? С технической точки зрения это тот же Тетрис. Средний человек дистанцируется от того, что видит и делает в игре. Я не считаю проблемой, если кто-то срывает злость, убивая виртуальные полчища. Читая комментарии к Hatred в интернете, я понимаю, что это обычное дело.

Геймплей

Один из медийных скандалов, которые коснулись вас — это обвинения в неонацизме из-за подписки на Polska Liga Obrony в Facebook. В чем самом реактивном вас обвиняли?

Как раз вот это. Единственное, на что мы по-настоящему разозлились, не столько даже из-за обвинения, сколько от очередного проявления людской тупости. Почему? Потому что в современном западном мире нельзя любить свою страну, гордиться своим происхождением, но надо любить каждую грёбаную опасную религию, иначе ты нацист. Что ещё глупее, потому что нацизм был социалистическим режимом, мы же против любой формы социализма. Некоторым стоило бы подучить определения слов, которыми они пользуются.

tumblr_inline_ndkcw2Lb2V1r1namd

Что вы думаете о Геймергейте как разработчик? Вас он коснулся?

Многие из движения Геймергейта писали нам слова поддержки. Мы даже не знали обо всём этом, потому что мы разработчики и делаем свою работу вместо того, чтобы отслеживать происходящее в сети. Геймергейт даже не особо обсуждали в Польше. Я попросил ребят разъяснить мне, в чём дело, должен сказать, они правы. Они всего лишь выступают против продажных СМИ, чрезмерности феминизма и перетаскивания игр в политику. Если послушать их, вместо чтения предвзятых статей на Полигоне, то можно понять их точку зрения. Я понял.

Будет ли следующая игра студии посвящена той же теме, что и Hatred, или вы переключитесь на нечто совершенно иное?

Мы собираемся сделать нечто совершенно другое, то, что запланировали давным-давно. Hatred — прекрасный проект для старта, для компании, существующей всего полгода, мы уже получили неплохую известность и собрали сообщество. Сработало!

Спасибо за интервью!

Hatred выходит 1 июня в Steam.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!