Как DotA 2 превратилась в DotA 3

Вчера был опубликован список изменений патча 7.00 для DotA 2. Игроки ждали чего-то крупного, но никто и подумать не мог, что игру практически полностью переделают. Патчноуты вы можете найти на официальном сайте, а здесь я соберу основные изменения.

Новый герой

Valve добавила в игру Monkey King — абсолютно нового героя, которого не было в оригинальной DotA. Изображение и трейлер Сунь Укуна, так зовут короля, по аналогии с китайский героем из романа Путешествие на Запад, показали ещё в начале августа на The International 6. Monkey King — герой с основной характеристикой «ловкость», который может исполнять роли керри и инициатора. Кроме того, он может контролировать соперников за счёт станов и довольно быстро уходить от преследования. Обладает довольно средними показателями скорости передвижения и атаки. Его основные способности:

  • Boundless Strike (наносит критический урон по линии и оглушает оппонента),
  • Tree Dance (герой может запрыгивать на дерево и перемещаться по верхушкам),
  • Primal Spring (после небольшой подготовки герой прыгает на землю, нанося урон и замедляя всех противников в радиусе),
  • Jingu Mastery (пассивная способность, которая усиливает атаки героя),
  • Mischief (герой маскируется под дерево, предмет на земле, руну и т.п.)
  • Wukong’s Command (в определённом радиусе появляются иллюзии героя, которые атакуют вражеских героев).

 

При игре за Короля всё основывается на быстрых перемещениях по деревьям, неожиданных ударах и запутывании оппонента. Его набор способностей позволяет не только фармить на лёгкой линии, но и стоять в центре, или даже на сложной. Этот герой требует хорошего знания персонажа, игры и высококлассного исполнения, а малое количество здоровья и брони делают игру за Короля обезьян непростительной к ошибкам. Но в руках опытного игрока Monkey King станет по-настоящему грозным оружием.

Интерфейс и экран выбора персонажа

HUD (внутриматчевый интерфейс) был кардинально переработан. Новая мини-карта, новый магазин, новая панель героя. Была добавлена сумка, в которой игрок может носить до трёх предметов, но, лёжа в сумке, предметы дольше перезаряжаются и при этом неактивны, а перекладывание предмета из сумки обратно в инвентарь потребует 6 секунд задержки для его дальнейшего использования; кроме того, предметы в сумке могут быть использованы, чтобы заканчивать сборку других артефактов. Интерфейс стал одновременно компактнее и репрезентативнее. Теперь проще найти то, что вам необходимо и довольно сложно случайно прокачать не ту способность.

Но и это ещё не все. Полностью был переработан экран выбора персонажа. Теперь вы не просто смотрите в чат и на своего героя на протяжении двух-трёх минут — вы можете выбрать линию, предугадать расстановку врагов по линиях, указать, куда поставите варды, посмотреть на сильные и слабые стороны героя и заранее купить все необходимые предметы.

Ну и куда же без «ура, мы теперь Street Fighter

Геймплейные изменения

Вот главная часть данного патча. Вот почему всё комьюнити сошло с ума. Вот почему DotA 2 начали называть Heroes of the Storm 2 или League of Legends 2. Что же такого сделал IceFrog, что поставило всех на уши? Он просто переделал свою игру.

Самое важное изменение всего этого патча заключается в том, что очков характеристик больше нет. Теперь вместо них есть дерево талантов. На 10, 15, 20 и 25 уровнях мы выбираем усиление для персонажа. Для каждого персонажа они разные, хотя есть общие группы — увеличение количества здоровья, скорости передвижения, улучшения способностей и так далее. Именно это изменение вызвало наибольший раскол в сообществе: кто-то доволен,
а некоторые кричат, что Valve превращают DotA в Heroes of the Storm. Уж больно выбор талантов похож на то, что есть в игре от Blizzard.

screenshot_620

Изменения механик, героев и предметов

Теперь за убийство иллюзий можно получить золото и опыт. Вряд ли повторится ситуация с Boston Major, где были сплошные Shadow Demon + Luna (SD может создавать иллюзии других персонажей, что в связке с некоторыми героями позволяет быстро уничтожать крипов и здания врага) и Alchemist, которые покупали себе Manta Style (позволяет создавать 2 иллюзии). Ведь теперь вы будете просто «раскармливать» врага.

У предметов переработке подверглись:

  • Helm of the Dominator (теперь не даёт вампиризм)
  • Mask of Madness (теперь при активации персонаж получает +100 к скорости атаки, но замолкает и теряет 5 брони)
  • Rod of Atos (теперь не замедляет, а опутывает цель)

Были переработаны некоторые герои, которые в последнее время сильно просели из-за устоявшейся меты (основной стиль игры на данный момент). Lycan теперь подходит скорее для драк, чем для пуша; Necrophos обзавёлся замедлением по площади и астральной формой, Techies-у полностью переделали мины и суицид, а Treant Protector получил пассивную невидимость.

В Captains Mode (командный режим, где капитан каждой команды выбирает и блокирует героев) были добавлены Arc Warden и Abyssal Underlord.

Изменения карты

Был полностью переделан лес — он теперь разделён на две части, были изменены места и время появления крипов. Появились новые здания — святилища. Несколько есть на базе и в лесу. Они позволяют восстанавливать здоровье и ману раз в 5 минут. Руны теперь разделены на боевые (двойной урон, иллюзии, невидимость, ускорение, волшебства (уменьшает затрату маны и скорость перезарядки способностей)) и богатства (даёт опыт и золото). Каждые две минуты на реке появляется одна боевая руна, а в лесу — две богатства. Ну и наконец последнее, но не менее важное — логово Рошана было передвинуто к верхней руне, и теперь ни у одной из сторон нет преимущества при борьбе за его Aegis (позволяет один раз восстать на месте смерти). Из-за этих изменений карты многие говорят, что теперь Dota это League of Legends 2. Ведь теперь лесник практически обязателен в каждой игре — терять такое количество золота и опыта команде вряд ли захочется.

20161212144018_1
Из прочих изменений: были переработаны механики опутывания (Root), рассеивания (Dispel) и урона по площади (Cleave). Из-за введения талантов, ультимативные способности прокачиваются не на 6, 11 и 16 уровнях, а на 6, 12 и 18. Но это было сбалансировано тем, что вам теперь нужно меньше опыта для получения нового уровня.

Значимые мелочи

Новые модельки для Viper, Slardar и Enigma, улучшенная кинематографичная камера и ботов теперь можно программировать самостоятельно. Может, нас ждут в будущем турниры по DotA 2 среди программистов этих самых ботов. Мелочь, а приятно!

Несмотря на все возгласы «это теперь HotS/LoL», мне кажется, что такие изменения к лучшему. Они позволяют оставлять хардкорную аудиторию игры заинтересованной благодаря изменению существующих механик и добавлению новых. И казуальную, за счёт внешнего упрощения игры. То же улучшение способности по одному клику — старая штука, но так ли она важна? Нет. Будет ли без нее плохо? Нет. Можно поспорить, что они просто понабрали идей у других. Есть такая компания — называется Blizzard. Они постоянно этим занимаются — берут чужие идеи и шлифуют их. На выходе получаются хорошие игры. Важно не откуда у тебя идея, а как ты её применяешь. В случае с DotA 2 нам ещё предстоит увидеть положительно ли эти изменения повлияют на игру или наоборот. Через несколько дней как раз начнётся WCA и мы сможем лицезреть всё в деле. Я же считаю, что изменения только к лучшему. Многие таланты ещё будут переделывать, изменять небольшие характеристики предметов и т.п. Но самое большое изменение уже было сделано, и это прекрасно. Так что если вы ветеран, то не спешите хоронить игру, а если новичок — то сейчас самое время дать DotA 2 шанс.

Ну и немного весёлостей напоследок.