Человек из стали — Парень из Канзаса

Несмотря на то, что Супермен никогда не был сильно популярен в нашей стране, трудно сейчас найти человека, который бы никогда не слышал о данной «иконе американской культуры». Однако, вопреки крайне широкой популярности, у Последнего сына Криптона были довольно серьёзные проблемы с экранизациями (оставим вопросы анимации, речь сейчас про киноверсии). За исключением двух картин 1978 и 1980 года выпуска и, с некоторыми оговорками, 10 сезонов Smallville, Кал-Эл был очень долго студийным заложником с технической и идейной точки зрения.

Man of Steel

Помимо традиционных тяжб по поводу авторских прав, раньше фильм про Супермена рассматривался лишь как промо-кампания для продажи различного рода игрушек, что вряд ли могло поспособствовать созданию вменяемого кинокомикса. Когда же, наконец, от данного анахронизма отказались, лучше для героя тоже не стало, поскольку доверившись Брайану Сингеру, студия и простой зритель получил кино, извините за выражение, для хардкорных фанатов. Особенно удивительно смотрелась такая растрата средств (270 млн. $ на минуточку) на фоне уже осуществленной за год до этого перезагрузки Бэтмена. Разумеется, Warner быстро смекнули (особенно после того, как «Тёмный рыцарь» собрал миллиард без всякого 3D, а еще один герой — «Зеленый фонарь» — ухнул в бездну), что, возможно, не стоит искать счастье на стороне, а доверить всю линейку DC Comics Кристоферу Нолану. Английский постановщик согласился, правда, лишь с ролью этакого «крестного отца» вселенной, в то время как режиссура легла на плечи Зака Снайдера.

MAN OF STEEL

С того самого момента, как только проект был анонсирован, и стало понятно, какие люди его будут делать, простому киноманскому и человеческому счастью просто не было предела. Ведь на тот момент «Человек из стали» виделся идеальным продуктом, в котором бы грамотно было соединено типичное Снайдеровское визуальное пиршество и Нолановское умение работать с деталями. Однако сделать более приземлённым и близким к простому человеку «парня из Канзаса» оказалось не так-то просто. Хотя на фоне того же «Возвращения Супермена», «Man of Steel» проделывает просто гигантскую работу в попытке рассказать об ещё одном персонаже комикса. Главное, что называется, принять «правила игры», всё-таки не настолько уж они сложные, чтобы пафосно кривиться в лице и нарекать проект ущербным.

Man-of-Steel-image

Другое дело — сценарий товарища Гойера, который не назвать решетом не рискнул бы даже самый зарвавшийся фанат. Поначалу привычная структура флэшбеков работает на отлично, напоминая нам заодно о «Бэтмене: Начало». Но когда в уже равномерно текущем повествовании вдруг обнаруживаются очень заметные дыры, чувствуешь себя как-то неуютно. Моментами даже создаётся ощущение, что скрипт писали в какой-то спешке, будто анонсированная «Лига справедливости» (предвестником которой является «Человек из стали»), выходит буквально на следующей неделе. Отдельного обсуждения также заслуживает отношение к канону. Не сказать, что я всегда был тем самым человеком, который относится трепетно к подобным вещам, в конце концов, это же так называемая перезагрузка и совсем новая вселенная: в ней многие вещи могут и даже должны отличаться от привычных. Тем не менее, отсутствие, например, той же «Крепости одиночества» бьёт временами по мозгам не хуже Гойеровской писанины, другое дело, что несколько минут спустя о наличии у себя каких-либо претензий просто забываешь. Спасибо картинке и экшену за это.

Man-of-Steel-zack-snyder-image

Слава Богу, что снимать последний Снайдеру никто не мешал, в результате чего тот вышел настолько богическим, что заткнул за пояс не только комикс-конкурентов, но и обычные масштабные фильмы, связанные с разрушениями. Жаль только, что имеющийся визуал местами очень сильно отдаёт Абрамсом: тут тебе и всякие блики, тут тебе и ручная камера в разгар схватки. И всё это без какого-либо слоу-мо! С другой стороны нужного эффекта картина достигает просто с лёгкостью. Гик-капустник «Мстители» с его читуари на Манхетене выглядят просто как детский сад, после хотя бы одной местной драки. А «Трансформеры 3» с одним рухнувшим небоскрёбом забываются, как полное недоразумение, поскольку здесь здания укладываются натурально пачками. Впервые со времен Спилберговской «Войны миров» удаётся показать действительно масштабное космическое вторжение с огромным количеством случайных жертв (простых людей здесь никто не жалеет – их натурально расщепляют на атомы), да при чём ещё и так, чтобы не было ни тебе американского пафоса, ни какой-нибудь внезапной глупости. Отсюда, кстати, для многих людей второй изъян ленты – малое количество юмора. Но DC редко представлял собой какой-то цирк шапито, которым в последнее время стал Marvel, так что удивляться слишком серьезным лицам здесь не стоит.

Man-of-Steel-Michael-Shannon-image

Естественно, промолчать по поводу актёров в данном тексте так же не представляется возможным. Генри Кавилл со своими ангельскими глазами второе удачное воплощение Супермена после Тома Уэллинга. Майкл Шеннон – человек, способный украсить собой любой фильм или сериал, по-настоящему блистателен в роли злодея, которому как никогда повезло с заместителем в виде Антье Трое, в своей суровости временами превосходящей своего руководителя. Эталонными получились и родители Кал Эла. Причём это касается и приёмных, и биологических. Джор Эл Рассела Кроу это не суровый диктатор, строящий своего сынишку, нет, это грамотный наставник, дающий свободу выбора в жизненном пути. Кевин Костнер, как Джонатан Кент, так же отходит от комиксов довольно далеко, но это не делает его героя хуже, а наоборот, даёт ему куда как более прочный фундамент для развития имеющихся идей. Сцена с торнадо это второй после финала неожиданный удар от создателей под дых, от которого совсем не больно, а наоборот приятно. Хотя олдфаги опять будут недовольны.

Man-of-Steel-image

А вот с Хансом Циммером в этот раз получилось как-то странно. Похоже культ его имени сработал против него. Написав эпической музыки на 116 минут, он внезапно не смог найти ей достойное применение, в результате чего большую часть ленты мы слышим вариации на три темы, которые ещё, бывает, играют не к месту. Такого от заслуженного обладателя премии «Оскар» ждешь явно в последнюю очередь.

Man-of-Steel-image

Вот и получается, что, к сожалению, «Человек из стали» это, прежде всего «пилот» — некий пролог к большому тайтлу под названием «Лига справедливости», и лишь потом новое кино о Супермене. Именно поэтому в нём так много поводов для сомнений и обструкции. Конечно, фанатам Кларка Кента имеющегося фильма хватит за глаза, но ведь большинство людей ждали несколько другого. Имея у себя на руках таких именитых создателей, кино в глазах многих должно было сразу перенести зрителя в стратосферу, а в итоге смогло едва дотянуться до облаков. Возможно, мир всё ещё действительно не готов к приходу человека из стали. А может, всё дело в том, что не стоит доверять писать всю историю такого трудно подъёмного персонажа лишь одному человеку, у которого в резюме рядом с «Тёмным рыцарем» почему-то соседствует «Нерождённый» и «Призрачный гонщик 2». Иначе следующий потенциальный «полёт в стратосферу» может закончиться, так и не успев начаться.

Объективная оценка:

80

 

Субъективная оценка:

95


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!