Оскар 2016: Прогнозы

Осталось совсем немного времени до торжественной церемонии вручения главной кинонаграды года. Она пройдет в ночь с 28 на 29 февраля. Ведущим будет Крис Рок. Первый канал вновь решил, что это событие не интересно основной массе людей, поэтому церемонию покажут в записи, и в урезанном варианте. Зато мы готовы вести прямую трансляцию в полном объеме здесь, в нашем Твиттере и группе ВКонтакте. А сейчас подытожим всю известную на данный момент информацию и сделаем свои прогнозы касательно «Оскара-2016».

oscars-best-film-xlarge

Наши скромные прогнозы касательно Оскара пойдут далее. В этот раз, по сравнению с Оскаром-2015, мы смогли посмотреть почти 95% фильмов.

Лучший фильм

Алексей Тюренков: Будет большая победа неполитизированного кино, если победит «Безумный Макс», но «Выживший» или «В центре внимания».

Михаил Лазукин: Естественно, это будет не «Безумный Макс», как бы того не хотелось всем нам. Глобусы и BAFTA — за «Выжившего», но последние годы именно Гильдия Продюсеров угадывает с победителем. Поэтому «Игра на понижение» — наиболее вероятный лауреат. Как сильный конкурент — «В центре внимания», но к чему Оскару еще один скандал, на этот раз связанный с победой фильма, где дискредитируют церковь?

Егор Беликов: Конкуренция здесь между тремя участниками: «В центре внимания», «Выживший» и «Игра на понижение». Обычно можно отгадывать по Гильдии продюсеров, которая выбрала «Игру на понижение», но в этот раз три главные профсоюза американской киноиндустрии во мнении разошлись. Против «Выжившего» играет тот факт, что никогда такого не было: два раза подряд фильмы одного режиссера не получали главную премию. С другой стороны, «В центре внимания» выбрала самая большая по количеству членов гильдия, актерская, а в главной номинации голосуют все специалисты. Я ставлю на Spotlight, хотя, как и все, болею за «Макса».

Евгений Делюкин: Я поставлю на «Игру на понижение». Острая тема, сильная работа, критики такое любят. Наш любимый «Безумный Макс» определенно пролетит в этой номинации, как бы мы не желали ему победы. В глубине души буду болеть за Спилберга и «Шпионский мост», но шансов у него примерно столько же, сколько у «Макса».

Антон Коляго: Единственная из всех основных номинаций, где еще сохраняется интрига. Одинаковые шансы на статуэтку имеют «Игра на понижение», «Выживший» и «В центре внимания». Но последний скромно прошелся по остальным премиям, почти ничего не собрав, а Иньярриту слишком жирно будет получать еще и продюсерскую награду два года подряд. Поэтому ставлю на победу «Игры на понижение», которую еще не так давно считали темной лошадкой в этой категории.

Лучший актер

Алексей Тюренков: Прости, Лео, но Редмейн был всё-таки хорош и в этом году.

Михаил Лазукин: Нет, Редмейн, фу, Редмейн. Ди Каприо таки дополз, Оскар уйдет ему. Если не сейчас, то уже никогда. Вспомните его пронзительный взгляд в концовке фильма, проникающий прямо в душу каждого зрителя.

Егор Беликов: Тут вроде как не о чем рассуждать. Ди Каприо по всем прогнозам наконец-то получает Оскара в этом году. И давайте уже забудем эту дурацкую шутку.

Евгений Делюкин: «Выживший» снят специально для Ди Каприо и если ему в этот раз не дадут Оскар, то уже, видимо, никогда. Да и какие в этом году конкуренты у Лео?

Антон Коляго: На главный вопрос кино, Вселенной и всего такого наконец найден ответ – да, любимчик всего мира не закончит карьеру без Оскара. В этом году Лео следует тактике выжженной земли, собирая престижные награды одну за одной, и не оставляет шансов конкурентам. Оскар уже остается просто формальностью.

Лучшая актриса

  • Кейт Бланшетт, («Кэрол»), Бри Ларсон, («Комната»), Дженнифер Лоуренс, («Джой»), Шарлотта Рэмплинг, («45 лет»), Сирша Ронан, («Бруклин«)

Алексей Тюренков: Лоуренс и те, кто её ставит, имейте совесть. Разумеется, Сирша Ронан или Бри Ларсон.

Михаил Лазукин: «Кэрол» я посмотрю только в субботу, и очень понравилась Сирша Ронан, но победит Бри Ларсон, причем победит заслуженно — настолько тонко и многогранно отыграть в тяжелом душераздирающем фильме может только экстраординарная актриса, Оскар в коллекции которой быть просто обязан.

Анна Оболенская: Дженнифер Лоуренс, кажется, теперь будут номинировать автоматом за любую роль не в блокбастерном фильме, хотя в той же «Джой» ничего выдающегося она не показала. Почти наверняка и более чем заслуженно получит Бри Ларсон.

Антон Коляго: Я не смотрел только «45 лет», но рискну предположить, что Шарлотта Рэмплинг в этой номинации просто для фона. Как, впрочем, и все остальные претендентки – фон для прелестнейшей Бри Ларсон.

Лучший режиссёр

Алексей Тюренков: При всей любви к Иньярриту он последний в списке, кто заслуживает статуэтку за режиссуру.

Михаил Лазукин: Дайте хоть тут Оскар Джорджу Миллеру — в таком возрасте снять такое кино, которое уже имеет статус культового! Но ведь нет, выиграет Иньярриту, второй год подряд.

Егор Беликов: У Миллера, кстати, уже была номинация (правда, за мультфильм про пингвинов), и было бы правильно наградить его за лучший фильм года, раз уж в одноименной номинации он пролетает. Еще один аргумент против Иньярриту: два Оскара подряд получали только Джон Форд и  Манкевич, и мексиканец до их уровня явно не дотягивает. Но, что поделать, и такое бывает: у Алехандро Гонсалеса действительно будет не самая заслуженная статуэтка.

Анна Оболенская: Поскольку зануды-академики из принципа не дают награды за режиссуру, если фильм подпадает под категорию «развлекательный», «блокбестер» и т.п., то Джоржду Миллеру ничего не светит. Хотя именно он больше всего статуэтку и заслуживает. Вероятнее всего, второй год подряд победителем станет Иньярриту.

Евгений Делюкин: «Выживший» не заслуживает статуэтки, как и Иньяритту второй год подряд. Скрестил мальцы за Миллера, как и у Лео, у него это чуть ли не единственный шанс получить Оскар.

Антон Коляго: К сожалению, победит Иньярриту, но я еще надеюсь на то, что академики пойдут вразрез комитетам других премий и отдадут заслуженную статуэтку Джорджу Миллеру.

Лучший актер второго плана

Алексей Тюренков: Руффало за какие-то пять лет вполне себе дослужился до Оскара, особенно в данном случае, в его вторую номинацию.

Михаил Лазукин: Тут, в отличие от прошлого года, когда было стопроцентно известно победителя, есть интрига. Даже результаты «Золотого Глобуса» и BAFTA стали диаметрально противоположными. Рискну поставить на Сталлоне.

Егор Беликов: Конкурирует театральная звезда Райлэнс и Сталлоне, и звезды сложились не в пользу англичанина. Иконе боевиков выдадут тот Оскар, который он не получил за самого первого «Рокки».

Анна Оболенская: Много достойных кандидатов, среди личных фаворитов — Райлэнс, но не удивляйтесь, если получит Сталлоне — не столько за конкретно свою роль, сколько за совокупность заслуг в целом.

Евгений Делюкин: Сталлоне — мой фаворит. Это будет отличным подарком-отсылкой за первого «Рокки».

Антон Коляго: У Сталлоне очень трогательное возвращение к культовому образу, которое проигнорировать ну просто невозможно. К тому же, у фильма про чернокожего должен хоть где-то быть Оскар.

Лучшая актриса второго плана

Алексей Тюренков: Руни Мара за «Кэрол» взяла уже столько наград по всему миру, что Оскар должен стать маленькой формальностью в её триумфальном шествии.

Михаил Лазукин: Не желаю ничего слышать, болею за Викандер!

Егор Беликов: Главные кандидатки — Уинслет и Викандер. Я лично за актрису из «Джобса», она настолько хорошо перевоплотилась, что в первые 10 минут её можно было и не узнать. Но, похоже, действительно выиграет перспективная шведская актриса с проходной ролью.

Евгений Делюкин: «Агенты А.Н.К.Л.», «Девушка из Дании» и замечательная Ex Machina. Разве есть кто-то, кто больше Алисии Викандер заслуживает Оскара в этом году?

Антон Коляго: Алисию Викандер уже где-то называли звездой года, но на ее оскаровский триумф вряд ли кто-то всерьез рассчитывал. А так оно и будет – Гильдия актеров редко ошибается. Поэтому ставлю на победу шведки, но в душе держу кулачки за Кейт Уинслет.

Лучший оригинальный сценарий

Михаил Лазукин: «Головоломка» возьмет Оскар за мультфильм, а сценарием отметят ленту «В центре внимания», чтобы хоть где-то она фигурировала, как победитель.

Егор Беликов: «В центре внимания», без вариантов. Максимально реалистичное и педантичное переложение настоящего журналистского расследования академики предпочтут мультфильму Pixar, скорее всего.

Евгений Делюкин: Болею за «Из машины», но «В центре внимания» явный фаворит. Эх.

Антон Коляго: Здесь заслуженно возьмет приз Том МакКарти, и после фильма с Адамом Сэндлером эта победа будет смотреться еще весомее. Ну и да, должны же хоть где-то отметить Spotlight, а то некрасиво получается.

Лучший адаптированный сценарий

Егор Беликов: Победит «Игра на понижение», причем с высочайшей вероятностью. Дело в том, что сценарий для всех остальных номинантов переложен с художественного романа, а здесь — с документальной публицистики.

Евгений Делюкин: «Игра на понижение» без вариантов. Адаптировать довольно скучную документальную книгу, зажечь огонь в зрителе и ломать четвертую стену для объяснения сложных терминов нужно уметь.

Лучшие визуальные эффекты

Алексей Тюренков: Победил, конечно, Макс, но бережное обращение к наследию и скрупулезность седьмого эпизода «Звёздных войн»  подкупает сильней.

Михаил Лазукин: Тут все просто, «Звездные войны».

Егор Беликов: Может получить и «Макс», и «Звездные войны». Но тут, конечно, специалисты уже все выбрали, и Disney эту статуэтку однозначно заберет.

Евгений Делюкин: Не верю в «Звездные войны», «Безумный Макс» на голову лучше снят и все технические номинации должны принадлежать Миллеру и его команде.

Антон Коляго: «Звездные войны», без вариантов.

Лучшая операторская работа

Михаил Лазукин: «Безумный Макс»! «Безумный Макс»! Это же просто феерически, что и как там творили, и насколько сложной работой стала съемка всего этого действа. Поэтому, извини, Любецки, у тебя уже есть несколько наград, надо почтить Джона Сила второй статуэткой. Хотя, быть может, стоит уже отметить заслуги Роджера Дикинса? Сколько у него там было номинаций? 13? А Оскаров? НОЛЬ!

Егор Беликов: Любецки получит. Гильдии операторов всё равно, что третий раз подряд, всё равно он выиграет. А Дикинсу можно только посочувствовать.

Анна Оболенская: Жаль Дикинса, но скорее всего опять Любецки, и самое забавное в том, что награда вновь будет вполне заслуженная.

Евгений Делюкин: Очередная мечта видеть «Макса» победителем, но Любецки потрясающий оператор и «Выживший» это вновь доказывает. А вообще, Тарантино тоже молодец.

Антон Коляго: Эммануэля Любецки за этот третий Оскар больше станут ненавидеть, чем любить, но что сделаешь, если человек и правда управляет камерой как боженька. А еще благодаря ему многие хотя бы узнали, что существует награда за лучшую операторскую работу, и что за нее даже борются настоящие люди.

Лучший монтаж

Михаил Лазукин: И вновь «Безумный Макс». Все технические номинации он будет собирать охапкой, лишь за визуал споря со «Звездными войнами».

Анна Оболенская: «Безумный Макс», среди технических номинаций он — король дорог.

Евгений Делюкин: «Безумный Макс» или «Игра на понижение». С величайшей вероятностью победит первый.

Антон Коляго: По идее Оскар в этой номинации должен стать финальным дополнением к паку статуэток «Игры на понижение», просто потому что лучший фильм почти никогда не собирал меньше трех. Но он даже будет вполне заслуженным – монтаж в фильме для своего жанра замечательный.

Лучшая музыка

Михаил Лазукин: У меня тут два кандидата — Дисней и Тарантино. Занятно, что последние совсем недавно сильно разругались, поэтому любопытно, кому академики отдадут награду. Думаю, все же, что «Омерзительной восьмерке», чтобы ее режиссер не особо громко возмущался впоследствии.

Егор Беликов: Получит, конечно, Эннио Морриконе. Классик вернулся, и не отметить этот факт академия никак не может.

Евгений Делюкин: Возвращение Эннио Морриконе в кино прошло замечательно, Оскар за «Восьмерку»!

Антон Коляго: Лично я хочу, чтобы Йохан Йоханссон и Sicario отхватили хотя бы малюсенький кусочек от общего наградного пирога, но в этой категории ни у кого, кроме Эннио Морриконе шансов нет.

chris-rock-oscar-countdown


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!