Первый взгляд на бету Overwatch

Прошел почти год с того момента, как Blizzard впервые показали широкой публике Overwatch на Blizzcon 2014. После этого игра исчезла с радаров, и новости о ней проскакивали совсем редко. Но недавно Blizzard объявили о начали закрытого бета-тестирования игры, а это отличный повод вновь вспомнить о ней и рассмотреть поближе. Следует принять во внимание, что автор этих строк не является поклонником казуальных соревновательных шутеров и больше увлечен «старой школой». Теперь можно и начать.

Что это?

Итак, что же такое Overwatch? Говоря простым языком, перед нами клон Team Fortress 2 с похожим, хоть и более разнообразным (об этом далее) набором героев, похожими игровыми режимами и чертовски похожим look&feel, что называется. В игре присутствуют зачатки сюжетной канвы: во время неназванного кризиса была собрана команда из солдат, ученых, и охотников за головами. Команда получила название Overwatch, и её задачей стало восстановление мира на планете. Сюжетная часть, судя по подаче, не интересна даже разработчикам, так что я тоже обойду её стороной. В конце концов, мы говорим о сетевом шутере! Давайте лучше поговорим о геймплее.

Lucio_007

Геймплей

И вот тут игра начинает показывать интересное. Как уже упоминалось выше, игровой процесс представляет собой клон Team Fortress 2, с одним большим НО: в данный момент в Overwatch уже представлены 18 (!) героев с абсолютно уникальными стилями игры, а в будущем их количество будет только расти. Для облегчения выбора герои разделены на 4 группы: штурм, оборона, танки и поддержка. Ввиду огромного количества героев, я не буду останавливаться на каждом отдельно, но нельзя не отметить, что способности героев действительно уникальны, и это дает игре дикое разнообразие и реиграбельность. В ходе выбора персонажа перед началом раунда игра будет давать простые подсказки, например «В команде не хватает танка» или «Слишком много одинаковых героев». Да, игра позволяет всем выбрать одинакового героя, при желании, конечно. 🙂

Zarya_07

Как и любая современная игра от Blizzard, Overwatch в первую очередь ориентирован на казуальную аудиторию. Игра обладает минимальным порогом вхождения, предложит пройти обучение при первом запуске и даст развернутую подсказку по навыкам каждого героя.

Что касается представленного набора (в бета-версии их 6) карт… Ну, они есть. И они красочные. К сожалению, про них больше абсолютно нечего сказать, равно как и пока рано оценивать их с точки зрения баланса сторон. В бета-версии представлено всего 2 игровых режима, и оба мы уже видели в Team Fortress 2 и других шутерах: «докатите тележку с до базы противника» и «захватите и удержите точку».

С точки зрения динамики матчей игра оставила смешанные впечатления: когда начинается, простите, «замес», динамика абсолютно ураганная, бывает трудно разобрать, что происходит, всем весело, тикает счетчик фрагов, в общем, очень позитивное «рубилово».

Но после того, как вас, например, убили, извольте без лишней спешки ползти до места действия, как в Diablo. А персонажи, даже оснащенные возможностью телепортироваться, на своих двоих еле ползут. Причем возможность традиционно побежать зажав L.Shift есть только у одного персонажа. У остальных героев на «шифте» обнаружится телепорт, установка турели или еще какой нибудь навык.

Кстати, о навыках: их много. Каждый герой оснащен как минимум 3-4 навыками, но при этом в большинстве случаев только одним оружием. Есть и исключения, но с этой стороны порог вхождения становится ещё ниже, хотя для кого-то такой расклад окажется слишком простым, то есть «не по хардкору». Зато баланс проще править.

Numbani_008

Графика

Overwatch выглядит гармонично. Blizzard опять эксплуатирует «мультяшный» стиль, но в этот раз, в отличие от предыдущих игр, персонажи больше похоже на героев мультиков от Pixar. Нет смысла углубляться в технические детали и рассматривать пиксели под лупой. Графика в игре выполняет свою главную задачу, то есть выглядит весело и красочно и не отвлекает от игрового процесса. Обладатели четырёх «титанов», охлаждающихся от ближайшей ГЭС, конечно, расстроятся, но они не являются ЦА Overwatch (как и всегда у Blizzard). Зато геймеры с low-end конфигурациями могут быть спокойны: к моменту релиза игра должна быть совсем нетребовательна к ресурсам.

Roadhog_002

Пока остаются некоторые вопросы. Например, сейчас нет информации, по какой модели будет распространяться игра, но мы надеемся, что Blizzard расскажет об этом как можно скорее.

Буквально сегодня начнется вторая волна рассылки приглашений в ЗБT Overwatch, не пропустите!

Вот, кажется, и всё что я хотел сказать, поиграв в игру несколько часов кряду. Пожалуйста, принимайте во внимание, что это всего лишь субъективный «первый взгляд», и мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Спасибо, и увидимся на поле боя!