Большие, но по пять. Маленькие, но по три. Почему даунгрейды — это плохо.

Даунгрейд. Слово, полное споров, мата и боли.

Англицизм, означающий ухудшение чего-либо, но в данном случае графики в сравнении с выставочными версиями игр, появился не вчера. На самом деле практически каждый прыжок с поколения в поколение сопровождается печальным ухудшением итогового качества картинки. И если в эпоху PS2 анонсирующие ролики мы смотрели в паршивом качестве на дисках игровых журналов «Страна Игр» или там «Консоль», потому времени и качества смотреть на различия билдов у нас не было, то вот в эпоху PS3/Xbox 360 интернет потёк широким оптоволоконным потоком, и разница стала лезть в глаза. Мы прекрасно помним и провалы с пре-рендерами анонсов PS3, и множественные разочарования от графики иных Xbox 360 проектов.

В этом поколении, к сожалению, ничего толком не изменилось. Сначала с обещаниями перебрали разработчики Watch_Dogs (что не помешало им продать игру баснословным 10-миллионным тиражом), дальше в эту же лужу наступил clusterfuck под названием Assassin’s Creed: Unity, а после на огульном даунгрейде попались и поляки из CD Project Red со своим «Ведьмаком 3″. И если на Ubisoft после вскрытия факта завышения качества картинки обрушился водопад критики, то с CDPR геймеры пытаются юлить и изворачиваться, мотивируя это тем, что «игра-то хорошая, зачем её ругать». Но позвольте. Именно такое поведение и не даёт нам уже которое поколение подряд избавиться от этого бича игровой разработки.

killzone-2-playstation-3_234098

Помните как мы все пороли Sony в эпоху PS3? Результатом этого стали порой излишне честные публичные демонстрации. До сих пор помню пропасть между первым показом и реальной графикой God of War 3, где готовая игра отличалась в лучшую сторону на много порядков. После фиаско с пре-рендером Killzone 2 компания хотя бы пытается быть честной, вот почему на PS Experience 2014 мы увидели Uncharted 4 в его откровенном, «рабочем» состоянии. И, согласитесь, тенденция, когда продукт не портится, а улучшается (причём, порой, заметно) ближе к релизу, радует заметно больше.

piesel-mem-internetowy608

Сейчас не будем строить догадки на тему того, что же помешало полякам сделать графику игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» хоть на одной платформе адекватной предпоказам (в том числе закрытым геймплейным, которые я созерцал лично), на самом деле это неважно. Важно то, что вас, дорогие мои игроки, обманули и заставили покупать монстроузные видеокарты ради графики, которая при всей своей артистической безупречности явно не стоит лишних 300-500 баксов. Причём CDPR юлили до самого финала, показали консольные версии за неделю-две до релиза, а адекватный ПК-билд мы ощутили на себе только после выхода игры. И после релиза (когда предзаказы уже были выкуплены) выступили. Разработчики. С извинениями. И вовсе не PR-отдел. Символично, да?

admvLGj

Важный момент. Никто не спешит клеймить CDPR. «Ведьмак 3» всё равно красивая игра с потрясающим миром и геймплеем. Тем не менее относительно благосклонное отношение к даунгрейду игроков сейчас провоцирует CDPR и прочие компании вместо того, чтобы встать на путь истинный, напротив, ещё сильнее разделять промо-материалы на «голимый маркетинг» и суровую релизную правду. Где истина, мы узнаём в лучшем случае на релизе, а в худшем — после пары-другой патчей. Разрыв между маркетологами и разработчиками растёт, как и груз непомерных обещаний. Так может вместо того, чтобы прикрывать, надо всё-таки пристыдить? Даже если больно, даже если делать этого не хочется? А то ведь того гляди и придётся нам всё это поколение глядеть на буллшоты и встречать многие мультиплатформерные проекты, особенно на ПК, с горьким привкусом глубокого разочарования и несбывшихся надежд.

[WPGP gif_id=»27096″ width=»600″]

Хотя, пожалуй, самый трагикомичный момент всей это священной войны за чистоту игровой рекламы заключается в том, что все разработчики, как упёртые бараны с Синдромом Аспергера, до сих пор не хотят писать в трейлерах и на скриншотах магическое заклинание, давно освоенное, к примеру, индустрией гаджетов: «Показанные материалы могут не отражать финальное качество игры». Надеюсь, что ушлые рекламщики освоят его как можно раньше и избавят себя, разработчиков и интернет от всех видов болей, в том числе тех, что особо мучают многих пониже спины.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!