Почему отказ от ранних копий игр для прессы — это хорошо

Bethesda прямо перед релизом The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition опубликовала весьма любопытное заявление, которое получило большой резонанс и имеет все шансы глобально повлиять на игровую индустрию. Суть такова: компания проанализировала опыт с запуском DOOM и сделала определенные выводы. Выяснилось, что даже раздав пресс-копии всего за сутки до релиза, разработчик может получитьдля игры замечательную прессу. Подобное положение дел Bethesda более чем устраивает. С грядущими проектами отныне будут поступать так же, то есть, к примеру, никто не увидит оценок Skyrim Special Edition и Dishonored 2 до их официального выхода.

Такая инициатива топового издателя закономерно вызвала массовое «бууу» в свой адрес. Оно и понятно: с одной стороны, игровой журналист, как и обычный игрок, хочет прикоснуться к долгожданному раньше всех. С другой — рецензент имеет обязанности рассказать об игре читателю (слушателю/зрителю), а исполнять их проще без отвлекающих факторов вроде соседа Фёдора, который тоже играет и навязывает свои мысли об игре беседами на лестничной клетке. Задетое чувство достоинства — лишь один из аргументов против такого решения, но и положительных моментов хоть отбавляй. Смотрите сами:

Честнее по отношению к читателю

Если рецензент начнёт играть одновременно со всем миром, будет легко вычислить «скорострелов», считающих, что два-четыре часа «вполне достаточно» для того, чтобы вынести вердикт игре — особенно когда на её прохождение на самом деле требуется больше 30. Вы можете выйти из кинозала на середине сеанса и тут же выдать рецензию на фильм? Очень сомневаюсь. Так чем же хуже ваши любимые игры? При тенденции выпуска ААА-проектов с кампанией на 5-7 часов досидеть до финальных титров автор не просто должен — это тот игрожурский минимум, который он, как специалист, обязан сдавать беспрекословно. Не стоит забывать и о гонке медиа, ведь заветный ранний ключ — это всегда ещё и ультимативный способ сбора трафика без кликбейта или каких-то оригинальных вещей. Просто рецензия с цифрой в конце — и готово.

besedka

Меньше предвзятости

Путь каждого разработчика к релизу долог, тернист, и зачастую не без препятствий в виде переносов, прошлых неудач и трудностей с издателем. Всё это может вылиться в так называемые «сразу минус 2/3 балла» из-за злопамятности одних и неспособности анализировать других. Влияние оценок на продажи трудно проследить, а вот плохой «сарафан» при слабых оценках — почти приговор, сперва для срока жизни проекта и лишь потом уже для продаж. Отказ от ранних оценок минимизирует риск того, что «художника не поймут». Если всё и в самом деле ужасно, то осудить, вынести вердикт и привести приговор в исполнение смогут сами игроки —доказательств у них хватит и деваться автору будет просто некуда. Если всё пройдёт замечательно и на 8-9/10, то и расслоения в сообществе будет куда меньше. Пристойный проект поддержат как пресса, так и игроки. Да и издателю так будет куда проще разобраться в причинах успеха или провала, так как не на кого будет свалить вину, кроме самой игры. А иначе на себя ответственность придётся брать именно журналистам, которые осмелились поднять большой палец для спасения или опустить его ради скорейшего уничтожения игры.

Вернёт в игровую журналистику интригу

Открываешь страницу «Котонавтов» с бережно подобранными оценками и выдержками, считаешь «семёрки», принимаешь решение о покупке. У многих так и происходит, где бы они эти циферки ни увидели, даже на саму рецензию кликать не надо. Куда же делась романтика поздних 90-х и 2000-х с выходом передач у Супонева, ожиданием выпусков «Мании» и, чего уж там, появлением довольной физиономии Антона Логвинова под бодрый видеоряд? Мы стали забывать, что специальная пресса про видеоигры для этого всегда существовала и будет существовать. Чтобы увлечь текстом, заинтересовать нарезкой трейлеров с дикторским чтением настолько, что рука сразу тянется за кошельком или отхлестать по щекам. Подождите кумиров и только тогда примите решение, если вам действительно это важно. От того, что приступите к прохождению не в первые выходные, на вас не будут показывать пальцем в метро или чморить друзья, вы же не в том возрасте. Будь возраст меньше, то вопрос покупки бы и не вставал.

besedka2

Если вас волнует мнение прессы, то ничего не изменится

Вам в игру играть надо или купить её как можно раньше? Предзаказы в 2016 бессмысленны? Заслуженно. Раз такое дело, то ждите оценок. Какая разница, когда они выйдут, если решение о покупке вы будете принимать по их появлению. За эти несколько дней цена на игру не уменьшится, работать она хуже не станет, только лучше — сами знаете, как это бывает. Или всё-таки «нет» — обзоры играют для вас психологическую роль перед покупкой? Мол, слабо ли купить долгожданный «Чёрный топор», но с оценками 5/6/7? Тогда это совсем другая история, ревью-копия своей головы на плечи не водрузит.


Что у нас выходит: перестанет ли одна Bethesda рассылать коды до релиза или же все издатели — не суть важно. Главное, что индустрию с распространением такого подхода при развитии истории ждёт соскок с иглы оценок, на которую все изрядно подсели за последние лет 5, ещё с конца прошлого поколения. Отпустит далеко не всех, но польза точно будет. Речь же не о корове, с которой ещё несколько лет кормиться и не о мобильном телефоне на пятилетку. Тут про игры, которые вы можете ждать N-лет, на которые тратили человекочасы разработчики и им нужно ваше мнение, а не дяди журналиста, обиженного на невовремя присланный диск.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!