Ре-Пак #7: Порочные игры

Мы подходим к окончанию разговора о творчестве прекрасного южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука, в следующий раз поговорим о его новой работе «Служанка», а пока — первый и пока что единственный англоязычный фильм выдающегося творца, «Стокеры», который в России немного неверно обозвали «Порочными играми». Не будем, впрочем, придираться к названию, ибо сам фильм достаточно любопытен.

1455966251_2259025

Место действия — поместье семейства Стокеров, где течение времени словно остановилось в 50-х годах. К девушке с чудесным именем Индия и её матери Эвелин приезжает таинственный дядя Чарли, брат недавно погибшего супруга и отца семьи. Индия совершенно ничего не знает о новоявленном родственнике, и её сразу начинает настораживать подозрительный интерес, который пробуждается у матери в отношении Чарли. Дядя несмотря на недоверие девушки пытается подобраться к юной особе со сложным характером и подружиться, в чем Индия видит некие скрытые мотивы. Мать без ума от нового ухажёра, а дочь тем временем наблюдает и сводит воедино все ниточки в поисках ответа на вопрос: не пригрели ли они в своём доме жестокого убийцу-манипулятора?

Stoker2

Первое, на что обращаешь внимание – звездный состав съемочной группы, работавшей над фильмом. Из актеров на площадке задействованы Мэттью Гуд в роли дяди Чарли, традиционно прекрасная своей сумасшедшинкой в бездонных голубых глазах Николь Кидман и очаровательно-готическая Миа Васиковска. Вдвоём они создают идеальный дуэт женщин из «странной семейки», которые одним только взглядом нагоняют половину всего саспенса, что есть в фильме. Историю придумал звезда «Побега» Венворт Миллер, её находчивые продюсеры Ридли и тогда ещё живой Тони Скотт вытащили из небытия «черного списка» лучших нереализованных сценариев. Музыку написали Клинт Мэнселл, постоянный композитор Даррена Аронофски и Филип Гласс. Сам Пак Чхан Ук и его бессменный оператор Чун Джун Хун общались с командой через переводчика. Почему же столь звездный состав воспользовался услугами иноязычного режиссёра, а не пригласил кого-нибудь из своих, чтобы реализовать этот вполне себе «голливудский» триллер?

1456474361-53475666-kadr-1

Всё просто: Пак – натурально «новый Хичкок». В фильмах великого американского кинодеятеля главной изюминкой было ни что иное, как саспенс, зашкаливающее, пробирающее до костей напряжение, которое не утихает ни на секунду, натягивая нервы зрителя как струну так, что иногда фильмы Хичкока причисляют к хоррорам (хотя фильм ужасов, как таковой, у него всего один – «Птицы»). И, если вы смотрели «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и «Объединённую зону безопасности», то вы понимаете, что лучшей кандидатуры, чем Пак Чхан Ук, для реализации «семейного триллера» просто не найти.

1456474362-2080545561-kadr-3

С упорством какого-нибудь Микеланджело Пак выстраивает картинку поразительной красоты — стерильной, сдержанной настолько, что, кажется, через всё это бесконечное эстетство вот-вот прорвётся наружу нечто страшное. И оно прорвётся: зрителя ждёт относительно неожиданная и весьма кровавая развязка, к которой и подводят эти выхолощенные, очищенные от посторонних примесей кадры. Кроме очевидного влияния Хичкока, одним уже своим названием фильм отдаёт дань уважения готическому роману: Стокер — фамилия автора знаменитого романа «Дракула». И пускай в «Порочных играх» вампиры отсутствуют, но сам образ зла, которое пробралось в дом семьи, совсем недавно пережившей большое несчастье, навевает мысли о лучших произведениях Эдгара Аллана По.

stoker_2013-3-1200x760

Аудиовизуальное великолепие, впрочем, не отменяет того факта, что «Стокер» — это самый коммерческий и, если уж быть честным, мейнстримный фильм Пак Чхан Ука. Рассказанная история хороша холодным, практически ледяным настроением, но ей не хватает самобытности предыдущих фильмов мастера психологического триллера. Это очень «американское» кино, которое старательно пытается воспроизвести на экране корейскую жестокость с её экзистенциальной оболочкой, но в итоге всё равно играет по заведомо прописанным Голливудом правилам. И это, пожалуй, самый большой недостаток фильма: действу не хватает живости, смелости, «крючков», за которые зацепится сознание и потом будет снова и снова прокручивать увиденные сцены в голове. «Порочные игры» — это отличное кино на один раз, которое вы посмотрите с удовольствием, но вряд ли запомните надолго. Но едва ли это делает его недостойным внимания.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!