Убийца — Страна волков

Есть мнение, что у каждого большого и значимого государства  существует проблема с  окружающими границами. Для США это пограничье с Мексикой. Ни для кого не будет новой информация о потерявшем всякий страх наркокартеле, который умудрился пустить корни по обе стороны границы. Все знают и о нескончаемых потоках мигрантов, а еще о терроризме и коррупции в немыслимых масштабах. Но вдруг в «Убийце», повествующем о такой знакомой теме, привыкшая снобствовать публика неожиданно нашла поводы для восторгов. Почему же?

S_D023_06809

Секрет успеха — имя Дени Вильнева, франкоканадца, чья звезда на мировой киноарене взошла, когда родина хоккея выдвинула его картину «Пожары» на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Награду от Киноакадемии он не получил, но постановщика заметили пытливые продюсеры и Джейк Джилленхолл, согласившийся сняться сразу же в двух его лентах. И если «Враг» для многих оказался довольно крепким орешком, который было достаточно трудно расколоть, то от «Пленниц» не писал кипятком только ленивый.

Sicario-014

Считается, что каждый режиссер лелеет мечту о выступлении в нескольких жанрах. То есть снял гипотетический Майкл Бэй своих «Трансформеров», а потом взял и выдал криминальную комедию на основе реальных событий. Но Вильнев оказался не таким. Он прекрасно чувствует себя в жанре триллера, заставляя зрителя испытывать напряжение и легкий дискомфорт. Однако его подход к этому жанру всегда отличается, и как будто каждый раз Дени отдает должное определенному кинематографисту. В Prisoners мы увидели реверансы в сторону Финчера, в Enemy — Линча, а в Sicario сразу же трех: Майкла Манна, Кэтрин Бигелоу и Стивена Содерберга.

S_D11_02716.NEF

К сложному вопросу противостояния сил правопорядка и бандитов молодой постановщик подходит просто и бескомпромиссно. В его интерпретации вещи, происходящие около мексиканской границы, давно потеряли те моральные и юридические ориентиры, на которые равняются зеленые кадеты в полицейской академии. Это уже не обычные преступления, это война, а на войне все средства хороши. Конечно, отечественному зрителю все эти проблемы покажутся слишком далекими и надуманными, но на самом деле ситуация в Эль-Пасо или Хуарес не так уж и чужда нам. Эмоциональная головоломка в исполнение трех главных актеров разыграна вполне захватывающе.

А манера съемки потрясает настолько, что у вас натурально потеют ладошки, особенно на последних 30 минутах, когда кино натурально превращается в Zero Dark Thirty, причём слово «dark» играет первостепенное значение. Шутка ли, зрителю приходится минут 20 наблюдать за спецоперацией исключительно через очки тепловизоров, что даёт невероятный эффект погружения.

S_D035_09247.NEF

Мы, безусловно, любим Эмили Блант, чье выступление еще в «Грани будущего» заставило нас навсегда перестать говорить о ней, как об актрисе из романтических комедий, но в «Убийце» она работает в роли статиста. Ее функция – наблюдение и озвучивание неудобных вопросов. Потому что, по сути, это мужское кино, и солирует в нем Бенисио Дель Торо. Lionsgate не зря хотят сделать спин-офф про его персонажа, ибо герой на экране получился чертовски обаятельным. Складывается такое ощущение, что он единственный, кто находится в своей тарелке в аду из беспредела и беззакония.

S_D18_05108.NEF

Радует, что Sicario достаточно четко понимает: даже в рамках своего гипотетического сюжета кино не одерживает ожидаемую победу, а всего лишь мутит воду и дает минимальное чувство удовлетворенности благодаря возможности ненадолго взглянуть в лицо бездне, в которой раскрываются все низменные пороки человека. Туда редко проникает солнечный свет, а ее обитатели утратили всякий человеческий облик. И вам вряд ли захочется провести хотя бы минуту на этой земле, ведь она давно превратилась в страну волков.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!