Сомбра — главный хайп-пузырь Overwatch

Ещё до анонса Overwatch была предметом хайпа — поклонники Blizzard неустанно охотились на новости о таинственном проекте Titan, который в итоге и послужил основой мультиплеерному шутеру. Но с того самого Blizzcon 2014, на котором публике показали Overwatch, вокруг проекта словно снежный ком начал собираться такой хайп, что любая игра позавидует. Все хотели и мультсериал по мотивам, и фильм, и книги, и комиксы, и фигурки, и, разумеется, саму игру — стоило лишь показать два ролика и объявить, что игра когда-нибудь выйдет. С тех пор случилась бета, поставившая рекорд по количеству участников (уже, правда, побитый), а затем и релиз, вслед за которым Overwatch ждали огромные продажи и такой же онлайн на серверах. Но Blizzard было всё мало, и вскоре компания запустила, вероятно, самую исполинскую хайп-машину, которую только можно было создать. Не для новой игры или даже аддона, а всего лишь для нового персонажа. И имя ему, а точнее ей — Сомбра.

В поисках Сомбры

Пересказ всей интерактивной PR-кампании Сомбры занял бы очень много времени. Если быть кратким, всё началось с того, что некоторые игроки начали внимательно вглядываться в окружение карт игры, через которое рассказывается богатая история мира Overwatch. Там находили и какие-то понятные и малоинтересные вещи, и жирные намёки на одного из будущих героев, Думфиста (его механическую перчатку-кулак пытаются выкрасть Роковая вдова и Жнец в первой короткометражке), но ни что из этого не вызвало такой интереса, как таинственный силуэт некой Сомбры (переводится как «тень» с испанского) в газете, валяющейся на улочках Дорадо. «Кто такая Сомбра?», — этот новостной заголовок стал отправной точкой помешательства всего сабреддита, посвященного Overwatch, а также доброй части игрового комьюнити в целом.

sombra_who_isqiqhh-1

Какое-то время игроки пытались делать обычную рутину «игровых детективов»: копать программный код на наличие странностей, перелопачивать текстуры и прочие файлы, которые предназначены для того, чтобы смотрели на них во время игрового процесса, а не через проводник и прочие файловые менеджеры. Не сразу, но было найдено несколько зацепок: в файлах Overwatch есть несколько реплик, смысл которых звучал как «Обнаружен невидимый враг». Эти фразы нельзя было услышать во время игры — очевидно, что заготовлены они были на будущее, когда этот самый «невидимый враг» будет добавлен. Одновременно с этим все вдруг поняли, что одна из фраз Жнеца звучит так: «Где же Сомбра, когда она так нужна?»

Далее Blizzard сделала то, чего «осведомлённые» не ожидали: выпустила нового героя, который оказался не Думфистом и не Сомброй. Любительница чая и просто образцовая бабушка-снайпер Ана тут же попала в центр внимания игроков. Но не столько из-за того, что это вообще-то новый герой, а из-за подозрений на хоть какую-то связь с Сомброй. И ведь они подтвердились! После многократной перемотки сюжетного трейлера Аны, между кадрами на определённых секундах были замечены символы, явно похожие на код. И с этого момента игра, что называется, началась.

hqkin4o-1

В общем, решение получилось следующим: оказывается, этот код нужно было перевести из Hex в ASCII, после чего… Получился бессмысленный набор символов.

…{v fbr c~ryr {v ~yqxezvt~Ô¤y, c~ryr r{ gxsre…{v fbr c~ryr {v ~yqxezvt~Ô¤y, c~ryr r{ gxsre…{v fbr c~ryr {v ~yqxezvt~Ô¤y, c~ryr r{ gxsre…{v fbr c~ryr {v ~yqxezvt~Ô¤y, c~ryr r{ gxsre…dxzu

И всё бы наверняка остановилось на этом этапа, если бы не Reddit и упорство. Один из его пользователей решил, что тут нужно использовать XOR-шифрование, а затем набрался усидчивости и начал перебирать константы — безумие — просто вставляя цифры по нарастанию. «Волшебным» стало число 23, которое превратило шифр в послание на испанском:

..la que tiene la información; tiene el poder…la que tiene la información; tiene el poder…la que tiene la información; tiene el poder…la que tiene la
información; tiene el poder…somb

Что переводится как повторяющееся «Она, обладающая информацией, имеет власть». Так звучит главная мантра Сомбры, обусловленная тем, что она — хакер, контролирующий других с помощью взлома компьютерных сетей.

Чтобы вы понимали: эта первая «подсказка» была самой простой из всех. Далее всё становилось всё сложнее: кадры с графическими артефактами в конце дневников разработчиков, скрытые строки кода в сайте, ссылки на фальшивые сайты и прочие безумства… Blizzard придумывала загадки, которые было возможно решить только совместными усилиями тысяч пытливых и невероятно усидчивых умов. Немудрено, что в итоге самые активные игроки собрались в команду, назвавшую себя Game Detectives («Игровые детективы») и Сомбра в одном из своих посланий обращалась к ним лично.

Если вам интересно посмотреть все мини-игры, учинённый Blizzard (ладно-ладно, Сомброй), они перечислены на вики-странице Game Detecetives.

Кто она?

Параллельно с тем, как развивалась ARG (Augmented Reality Game, игра с дополненной реальностью), интернет строил десятки теорий о происхождении героини. Всем не давал покоя тот факт, что Сомбра говорила по-испански. Все тут же вспомнили короткометражку про Солдата-76, в которой он спасает девочку-подростка от казней преступной банды Los Muertos, а действие разворачивается в Дорадо. Ту девочку звали Алехандра и даже до начала всей истории с Сомброй она была самой «прописанной» второстепенной героиней из всех короткометражек.

overwatch-alejandra-e1467861265987-1

Солдат-76 помог ей уверовать в героев и, похоже, вдохновил бороться за свои идеалы — вполне себе подходящая история для игрового персонажа, не так ли? Но есть загвоздка — Сомбра сотрудничает с преступной организацей «Коготь», которая является полным антиподом Overwatch. И уже после анонса, когда появилась официальная страница героини, в ней говорится, что Сомбра стала сиротой во время Кризиса омников. У Алехандры же, судя по короткометражке, есть мать. Но в биографии Сомбры вырезано её настоящее имя, а та мать из ролика может быть приёмной — так что мы до сих пор не может толком опровергнуть или подтвердить, кем же была Сомбра в своей прошлой жизни.

Череп

Пока у нас не было официального облика Сомбры (очевидные «слитые» фейки не в счёт), главным изображением героини был очень специфичный череп. Изначально он появился в виде ASCII-рисунка, который стал ключом для дешифровки многих посланий. Но если отойти от помешательства на Overwatch, можно узнать, что этот череп — символика праздника Дня мёртвых, который отмечается в Мексике ежегодно 1 и 2 ноября. Именно 1 ноября же ARG завершилась взломом вымышленной корпорации в Дорадо, против алчности которой и вела борьбу Сомбра.

h5pthuhwepuowb7wuafvyj-650-80-1

 

Как всё закончилось

В итоге затея Blizzard оказалась, вне всяких сомнений, эффективной, вот только не обошлось и без побочных эффектов. Наблюдая несколько месяцев за тем, как очередная «подсказка» не давала ничего, кроме новой подсказки, игроки попросту утомились от Сомбры ещё до её анонса. Их можно понять — мало кто вытерпит такие долгие «дразнилки» — опять же, речь ведь идёт всего лишь о новом персонаже, небольшой порции контента, а не о новой игре, где такой размах PR-стратегии имел бы смысл. Ну и Blizzard не сумела довести дело до конца: буквально за пару недель до анонса на BlizzCon 2016 в сеть всё-таки утекли изображения героини. Не поддельные, фанатские, а самые что ни на есть настоящие, с сервера компании:

 

Каким бы ни было ваше отношение ко всему шуму, созданному компанией вокруг Сомбры, очевидно, что она уже стала своеобразным событием, массовой истерией, которая займёт заметное место в истории проекта. И лет через 10 новым игрокам Overwatch наверняка будут рассказывать страшилки о том, как однажды Blizzard чуть не заставила всех ненавидеть эту игру.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!