Почему важно не вестись на хайп

Если вы увлекаетесь видеоиграми, то не понаслышке знаете, что такое хайп. После релиза игру можно оценивать по множеству критериев: отзывы прессы, рекомендации друзей и игроков в сети, и даже продажи. Однако до выхода игры уровень хайпа — главный и по сути единственный показатель заинтересованности в проекте потенциальных игроков, а значит самый важный для разработчиков и издателей. Он выражается в простом вопросе: «Сколько людей купят нашу игру?» От ответа на него зависит очень многое, начиная от количества денег и времени, которое будет потрачено на непосредственно разработку, заканчивая подходом к продвижению игры.

q

Но и на этом сила хайпа не ограничивается, ведь она также влияет на освещение игры в средствах массовой информации. Чаще всего для новостных сайтов, ютуберов и стримеров высокий показатель хайпа ценнее всего. Именно он генерируют просмотры, а те в свою очередь преобразуются в рекламу, которая приносит доход. Поэтому вполне очевидно, что новости и просто упоминания популярных игр вновь и вновь появляются на страницах большинства игровых медиа. Так произошло в этом году, например, с Pokemon Go. Мобильная игра от Niantic по популярности в сети в какое-то время обгоняла даже порно. Всем хотелось урвать кусок этого огромного пирога, из-за чего на новости и обсуждения на тему публиковались даже на совсем не игровых ресурсах.

Вне зависимости от того, как вы относитесь к хайпу — это один из самых мощных рычагов управления игровым рынком в современном мире.

У всех нас есть любимые игровые серии, за которыми мы всячески следим и радуемся практически каждой новости. В случае с играми, которые уже вышли и личное мнение о которых уже составлено, их последующее освещение в СМИ не влияет на то, как мы относимся к игре. Но в случае с ещё не вышедшими проектами ситуация в корне иная. Каждый трейлер, каждая крупица новой информации, каждое рассуждение — всё это вызывает хайп и определяет наши ожидания. Так мы воссоздаем воображаемую, идеализированную версию ещё не вышедшей игры, которая может идти вразрез с тем, что в итоге будет выпущено.

wallup.net

Инфополе вокруг видеоигры находится за пределами нашего непосредственного контроля. Мы не можем решать, какую информацию о проекте получать, в каком количестве и в каком виде — это остаётся на откуп разработчикам и СМИ. Именно они решают, что вы можете знать об игре до её релиза, а что нет. Факт в том, что наше отношение к игре формируется не только исходя из её качества, но даже в большей мере из тех ожиданий, которые сформировал хайп вокруг неё. Может случится, что хайп слишком приукрашивает игру, из-за чего она в любом случае не сможет соответствовать завышенным ожиданиям. Так произошло с No Man’s Sky. История этой игры также заставила миллионы игроков взять за правило дважды задумываться, прежде чем верить во всю информацию, которая доступна об игре до релиза. Бывает и так, что полное отсутсвие хайпа в результате дарит неожиданное, но от этого ещё более приятное удовольствие. Пример с Rocket League как нельзя лучше помог в этом убедиться.

Самые лучшие игры чаще всего выделяются полным соответствием между ожиданиями игрока и непосредственным качеством проекта. Именно это сделало Witcher 3 лучшей игрой 2015 года для большинства игровых издательств и простых игроков. Игре удалось в полной мере оправдать возложенные на неё высокие ожидания и даже превзойти их. В этом же кроется причина популярности Call of Duty — от года в год игроки получают ровно ту игру, которую ожидают за свои деньги.

qqq

Хайп — это именно то, что формирует наши ожидания. Он побуждает делать предзаказы, покупать коллекционные издания и целые игровые системы ради одной единственной игры. К сожалению, в современном мире невозможно полностью закрыться от хайпа, но можно постараться его игнорировать. После No Man’s Sky стало ясно, к какому разочарованию могут привести завышенные ожидания.

Пытайтесь не обращать внимание на хайп и оценивайте игры только по их качеству. В обратном случае вы не раз и не два обожжётесь и разочаруетесь очередной высоко ожидаемой игрой. И помните, что единственное, чему служит хайп — получению прибыли, а вовсе не счастью игрока.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!