The Elder Scrolls Online — Свитки, которые мы потеряли

Разговоры о переезде знаменитой серии в онлайн ходили давно. Дескать, антураж подходящий, так и просится переродиться в массовое приключение. После анонса подскочил градус скепсиса, а бета-тест только укрепил опасения публики: что-то здесь не так. Минувший месяц я провел исследуя  просторы виртуального Тамриэля. Давайте разберемся, что получилось  у команды разработчиков из Zenimax Online.

По-правде говоря, The Elder Scrolls Online несколько настораживает еще до того, как начинаешь в нее играть. Кусачий ценник в две с небольшим тысячи рублей за коробку с игрой и пять сотен ежемесячно — такова входная цена. В условиях, когда крупнобюджетные титаны рынка MMORPG меняют модель ежемесячной подписки на условно-бесплатную, такая плата выглядит, как минимум, рискованно.  Пойдет ли TESO по стопам Star Wars The Old Republic и Lord of the Rings — покажет время.

eso 2014-04-06 00-16-40-72

История переносит игрока в эпоху «междуцарствия», за 1 000 лет до событий TES V: Skyrim. За власть над территориями борятся три враждующие фракции: Эбонхартский Пакт ( на этой стороне норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (здесь можно выбрать альтмеров, босмеров или каджитов), Ковенант Даггерфолла ( за него сражаются бретонцы, орки, редгарды). А еще есть имперцы, но играть за них смогут те, кто не пожалел дополнительных денег за особое, «Имперское издание». Такие вещи отталкивают.

Но цена, пожалуй, наименьшая из проблем TESO. За бортом осталось многое, без чего представить знаменитую серию невозможно. Едва ступив на двумя ногами на игровые земли, у игрока была возможность забыть про основной квест (да и про любые квесты вообще) и отправиться исследовать огромный, прекрасный мир, наполненный приключениями: подземелья, заброшенные шахты, замки и пещеры — открытия ждали на каждом углу. Думаю, многие из вас провели не один десяток  часов бегая по извилистым тропам Тамриэля в Skyrim, Oblivion и Morrowind.  С приходом в онлайн все изменилось. Масштаб поражает, перед нами сотни квадратных километров, но локации словно осиротели. По лесам и полям виртуального Сиродиила разбросаны мобы, чья сила возрастает в разы при продвижении вглубь материка, а еще чаще — в рамках одной территории. Иными словами у вас  не получится пройти из одного конца области в другой просто так:  убьют и отправитесь к ближайшей точке воскрешения с разбитыми доспехами и тяжелым сердцем — удивительное приключение не удалось.

Дороги окружены башнями, замками и другими постройками, в которые хочется заглянуть. Только вы там ничего не найдете. Их существование обретает смысл только при взятии определенно квеста, коих здесь не сосчитать. Часть из них заставляет чувствовать себя мальчиком на побегушках — подай, принеси, передай, но есть несколько важных (крайне важных) и светлых моментов. В большинстве своем каждая квестовая цепочка складывается в гармоничную и увлекательную историю, маленькое сюжетное приключение, что весьма в духе The Elder Scrolls. Некоторые квесты даже переносят игрока в другие края, порой удивительно красивые (тем не менее, они все равно кажутся пустоватыми).

eso 2014-04-06 18-15-28-25

Как вы уже поняли, чтобы продвинуться вглубь мира придется немного подрасти. Ощутить продвижение полоски опыта можно только сдав квест. Причем система прокачки видится мне достаточно спорной.Она здесь такая же, как в Skyrim, но работает не совсем корректно. Ваш покорный слуга несколько раз сталкивался с ситуацией, когда сданный квест автоматически повышал умение, которое я совсем не использовал. Например в одном из квестов убивая монстров из лука после сдачи почему-то прибавился навык магических заклинаний.

Однако несмотря на очевидную проблему система получилась очень гибкой. Игрок волен лепить своему герою способности в самых  невероятных сочетаниях. К упомянутым в начале рецензии расам присоединяется один из возможных классов (в целом, все по-стандарту: воин, волшебник, вор, жрец), внутри каждого класса несколько специализаций. Избрав один из трех путей развития вы получаете целую пачку способностей, которые впоследствии можно совершенствовать и развивать. Ну и рядом целая куча общих для любого класса способностей вроде владения оружием: двуручным, одноручным, луками и т.д. Глаза разбегаются от такого. Вы можете развивать героя в любом направлении без ограничений. Отсюда вытекает проблема — сложно определить полезность той или иной способности до ее покупки, а баллы умений даются нелегко — за повышение уровня или сбор специальных артефактов. По игровому миру разбросаны осколки — skyshards — и каждые три собранных дарят балл умений, который можно вложить. Чтобы без опаски перейти в следующую локацию придется, как минимум, выполнить все задания, что попадутся вам на пути в текущем регионе и для пущей уверенности отыскать те самые заветные камешки.

eso 2014-04-12 23-46-25-33

И тут ваше  без того нелегкое путешествие может омрачить экономическая модель игры. У торговцев космические цены. Нет, серьезно: золота, полученного с квестов (порядка 50-90 монет) и убитых монстров (по 1-2 монеты) едва хватает на то, чтобы поддерживать экипировку в приличном состоянии. Тут на помощь приходят профессии кузнеца и портного, например. Потратить заработанные непосильным трудом баллы опыта на развитие профессии — вот что от вас потребуется. В игре присутствует замечательная система обучения крафту, а вещи, созданные игроком, определенно лучше тех, что дарят NPC за выполнение заданий. Единственный вопрос — насколько сильно вложение очков в профессию пойдет в ущерб физическим возможностям героя?

Разбавить бочку дёгтя помогает лишь пристойное PvP, добраться до которого можно 10 уровней спустя. Развитие идет достаточно медленно, потому придется потерпеть. Но, кажется, что после всего увиденного за долгие 10 уровней, это мало что меняет.

eso 2014-04-13 00-39-40-46

Удалась ли The Elder Scrolls Online? Скорее нет, чем да. Говоря по чести, заплатив, вы получите кривоватую боевую систему, что застряла между классическими MMORPG и серией TES, сиротливый и недружелюбный Сиродиил, кусками воспроизведенный на карте. В квестовых локациях вас ожидает столпотворение игроков, таких как вы, искавших сугубо индивидуальное приключение. Не удивляйтесь, когда самые отмороженные из них начнут скакать вокруг вас и бегать по стеночке, пока вы смотрите сюжетный момент квеста — ощущения, что вы здесь главный и единственный герой  больше нет, хотя видно, что Zenimax пытались. TESO скорее тянет на стабильный середнячок под знаменитой маркой в мире многопользовательских игр, чем на идеальное путешествие в потрясающий мир драконов и подземелий, какими были одиночные игры серии.

Конечной цели разработчики все же достигли — мир старых свитков ожил в формате онлайновой вселенной, только вот проводить здесь многие часы совсем не хочется.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!