Превью This War Of Mine

Странно, но разработчикам проще рассказывать об очередной машине для убийства, уничтожающую вражину пачками, чем исследовать другую сторону монеты — например, как людям живется в городе, раздираемым войной? Интересная тема, которую доселе никто не пытался раскрыть (либо же это у меня проблемы с памятью и примеры все же есть). Кроме, конечно, 11 bit studios и ее чудесно-гротескной This War Of Mine.

По первому трейлеру было довольно сложно судить о том, что же будет представлять из себя игра. Воображение рисовало десятки моральных выборов, дилемму борьбы за выживание против извечных человеческих ценностей и прочую недостижимую, но такую прекрасную чепуху. Все, понятное дело, вышло гораздо проще.

2014-10-17_00001

This War Of Mine — это 2D-игра про выживание в городе, в котором бушует война. Кто, кого и зачем бьет, не совсем понятно, да и неважно, главное прожить еще один день в этой дикой и страшной местности. Под нашим контролем находится небольшая группа людей в небольшом убежище и наша задача во что бы то ни стало спасти их и привести к счастливому будущему. Или, по крайней мере, помочь им протянуть пару дней.

У каждого персонажа есть свои способности — кто-то отличный повар (можно тратить меньше ингредиентов на приготовление пищи), кто-то умеет очень тихо красться, или же, наоборот, хорошо справляется с оружием и выдерживает больше урона. Каждый персонаж по-своему уникален, и нужно с умом использовать их достоинства и недостатки.

В нашем распоряжении находится небольшой дом, который мы можем (и должны) всячески улучшать и совершенствовать: поставить пару кроватей для удобного сна; сделать верстак, на котором можно будет создавать и чинить оружие; сделать хоть какое-то подобие обогрева комнат, ведь зима близко, а из-за холода герои могут легко заболеть и скоропостижно скончаться. Не самый лучший вариант развития событий.

twom_screen_pax_06

Для всех этих удобств нужны материалы, которые находятся в близлежащих домах, магазинах и прочих сооружениях. Днем мы занимаемся обустройством базы, а ночью отправляем кого-то добывать припасы (не забывая при этом оставлять охрану у себя дома, иначе можно легко лишиться всех нажитых нелегким трудом вещей). Поначалу исследование других территорий довольно мирное и спокойное, но со временем в округе появляются бандиты с огнестрельным оружием, другие выжившие стараются лучше защитить свои жилища и не слишком рады незваным гостям. Приходится не отставать от соседей и всячески совершенствовать свое собственное обмундирование, не забывая при этом улучшать свое убежище.

При этом назвать This War Of Mine сильно сложной нельзя. Она довольно спокойная, кривая сложности нарастает потихоньку, не спеша, и игрок, если не будет щелкать носом, с легкостью может поспевать за темпом игры, не особо напрягая собственные извилины. И в этом и состоят одновременно недостаток и достоинство игры. Недостаток — потому что не хватает каких-то резко возникающих проблем, критических ситуация, когда нужно быстро принимать решение и не факт, что правильное. Да, иногда на дом нападают другие выжившие, но это так, легкая проверка игрока и его собственного убежища на прочность, не более. Если правильно расставить персонажей и дать им нужную экипировку, подобные небольшие эксцессы перестанут вас беспокоить.

С другой стороны, в этом и главное достоинство игры. В ней очень легко залипнуть на долгое время. Она не отталкивает от себя, если ты сделал что-то неправильно — просто урок на будущее, не более. А теперь давай дальше обустраивай свой дом и подумай-ка насчет поиска продуктов пропитания, они уже на исходе. Кстати, было бы неплохо сделать парочку ножей, будет чем отбиваться от недоброжелателей. О, проверь-ка супермаркет, там точно должно быть что-то интересное… И так можно продолжать очень долго.

Интересно, что же получится в конечном результате?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!