Ведьмак – Что-то кончается, что-то начинается

Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства.

В это сложно поверить, точнее, в это просто не хочется верить, но факт остается фактом: сага о ведьмаке Геральте подошла к концу. Автор известных цитат «Шевелись, Плотва!» и «Никак вы, бл*ть, не научитесь» повесил мечи на гвоздь и ушел на заслуженный отдых. А может и не ушел… Об этом мы больше никогда не узнаем, ведь «Кровь и Вино» было заключительным дополнением последней части серии. Понятно, что эта история не могла продолжаться вечно, Геральт ушел более чем достойно. Но все равно как-то грустно на душе…

Такие серии как «Ведьмак» появляются на свет крайне редко. Естественно, у разработчиков была невероятно крутая основа в виде романов Анджея Сапковского — а это уже готовая вселенная, хорошо прописанный характер главного героя и т.д., но без любви поляков из CD Projekt RED к первоисточнику, без их самоотдачи мы бы не получили такую шикарную игронизацию. Отцы-основатели CD Projekt, Марчин Ивински и Михаель Качински, – просто энтузиасты-мечтатели, которые очень любят игры. Свой бизнес в первой половине 90-ых они начали с «дистрибуции игровой продукции», если так можно назвать продажу пиратских дисков в небольшой палатке. Вскоре дело дошло до полноценной локализации и сотрудничества с западными разработчиками. Над собственной игрой они подумывали еще в 90-ых, но понимали, что у них еще не было на тот момент ни хорошей команды, ни средств. К созданию первого проекта они подходили со всей ответственностью, и готовы были ждать столько, сколько потребуется.

Первая попытка заняться разработкой собственной игры была еще в 2002 году. Созданное под эти нужды игровое подразделение вскоре выкатило демку, которую сам Адам Бадовски, глава CD Projekt RED, назвал «куском дерьма». На то время разработчики уже твердо знали, что будут делать игру на основе вселенной «Ведьмака», но с главным героем еще не определились – в первой версии можно было даже выбрать пол персонажу! Но вскоре поляки осознали, что делать игру по «Ведьмаку» без Геральта, это как… даже не знаю, делать машину без руля. Спустя год они с новыми силами, полностью переработав концепцию, вновь приступают к работе над The Witcher. Игроделы пошли на рискованный шаг – сделать не адаптацию, а полноценное продолжение книжного цикла. И это при такой-то концовке! Сам Сапковский не считает каноном историю, рассказанную в играх, он рассматривает ее лишь в качестве альтернативного развития событий.

В общем, Геральт чудесным образом жив, но потерял память. Кому-то такая завязка может показаться слишком банальной и избитой, но по большому счету у девелоперов не было других вариантов. Они делали ролевую игру, в которой многое зависело от игрока. Именно он выбирал реплики в диалогах и принимал сложные решения. И было бы странно, если бы Геральт, персонаж, который достаточно хорошо раскрыт в книгах, делал бы выбор ему несвойственный. Однако после амнезии характер человека может кардинально измениться, именно поэтому игрок может действовать как «классический Геральт», а может – совершенно иначе, и это не будет выглядеть слишком странно.

Сеттинг «Ведьмака» привлекает не меньше, чем сюжет и герои. Это не простое фэнтези, это реалистичное фэнтези. Здесь нет места прекрасным эльфам, беззаботно разъезжающим на единорогах по волшебным лесам. Потому что это жизнь. На континент приплыли люди и начали всех насиловать и убивать, пытаясь захватить как можно больше территорий, а лучше сразу все. Здесь затрагиваются серьезные темы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни: война, политика, расизм. Все прописано и выглядит настолько реальным, что в происходящее начинаешь верить. На счастье разработчиков, в их распоряжение попали не только книги Сапковского, но и он сам. Писатель не раз наведывался к ним в студию, консультировал на различные темы, в частности именно он помог сделать карту мира. Такая поддержка со стороны кумира оказала на разработчиков неизгладимое впечатление и еще больше вдохновила.

Первую часть The Witcher особенно хорошо приняли славянские народы, ведь игра практически полностью пропитана соответствующим колоритом. Все казалось близким по духу: от названий монстров до особенностей поведения местного населения. Правда, в полной мере оценить славянскую атмосферу смогли лишь поляки, ведь «Ведьмак» напичкан отсылками в основном к польским сказкам и культуре. А вот во второй части, Assassins of Kings, уже просматривалась заметная ориентация на западный рынок: эпичные масштабы событий, летающие огнедышащие драконы и т.д. Это хорошо отразилось на продажах по всему миру, но игра заметно потеряла в самобытности. Лишь в третьей части, Wild Hunt, CD Projekt RED нащупали золотую середину. Хотя сравнивать между собой части трилогии как-то неправильно, уж слишком они разные. Каждая из них словно отражает историю развития польской студии: от небольшой команды с составом в 10 человек до одной из самых известных компаний на рынке, которая делает блокбастеры мирового уровня.

Хотелось бы также написать о влиянии «Ведьмака» на игровую индустрию, но что-то на ум не приходят яркие и интересные примеры, разве что… сам Ян Барткович, сценарист CD Projekt, в одном из интервью заявил, что BioWare вдохновлялась The Witcher при создании Mass Effect и Dragon Age. В качестве примера он привел, как это ни странно, эротические мотивы – тему, которая на то время в RPG являлась весьма непростой для реализации. Как вы помните, в первой части Геральт мог соблазнить тем или иным образом некоторых женских персонажей и заняться с ними сексом. Причем таких девушек в игре было не 3-4, а более 20! Сам половой акт оставался за кадром, а в качестве приза игрок получал карты с полуобнаженными красавицами. Естественно, в Mass Effect и Dragon Age был совершенно иной способ для демонстрации подобных сцен, однако, по мнению Бартковича, именно The Witcher сыграла важную роль в развитии этого направления.

Скорее всего влияние «Ведьмака» на игроиндустрию мы сможем лицезреть уже в ближайшем будущем. Как-никак бешеную мировую популярность серия получила лишь с третьей частью, а она вышла сравнительно недавно. Соответственно, многие студии еще банально не успели выпустить свои проекты с элементами, позаимствованными у CD Projekt RED. А такие непременно будут, ведь заоблачные продажи, слава и сотни всевозможных наград, которые получила The Witcher 3: Wild Hunt, не могли не привлечь внимания конкурентов.

Игровая трилогия сыграла ключевую роль в популяризации серии романов Анджея Сапковского, теперь его читают во всем мире. Геральт же стал одним из известнейших игровых и литературных героев современности. Фанатам лишь остается провести еще несколько деньков в солнечном Туссенте и отметить выход беловолосого ведьмака на пенсию бутылочкой «Сангреаля». Однако не стоит сильно расстраиваться, последнее приключение Геральта вовсе не знаменует собой конец сериала. Ведь, как известно, что-то кончается, что-то начинается…

Геральт


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!