We Happy Few — О ужасный новый мир

Нужно признать, что нас серьёзно обманули. Во время официального анонса We Happy Few показывали трейлер, который лишь очень отдалённо напоминает то, что игроки получили в момент «релиза» игры. Тот самый первый ролик запомнился многим прежде всего благодаря стилю и явным отсылкам к «1984» и «О дивный новый мир» — классике антиутопического жанра. Подробностей о геймплее и даже жанровой принадлежности We Happy Few дано не было, поэтому игроки закономерно стали строить собственные предположения. В основном публика сошлась на том, что We Happy Few будет во многом сюжетноориентированной игрой. Особенно это предположение усиливало визуальная схожесть с Bioshock, а уж где-где, а в играх Кена Левина сюжета даже избыточно много.

Второй трейлер сыграл на тех же нотах. Значимость истории и деталей выросла ещё больше. «Вот он — новый Bioshock!» — кричали все игровые новостные ресурсы хором. Разработчики из Compulsion Games не могли не знать о том, какое впечатление их будущая игра произвела на всё игровое сообщество, но продолжали хранить молчание относительно геймплея. И вот на конференции Microsoft на E3 2016 была объявлена дата выхода — 26 июля. Когда же наконец этот день настал, удивлению игроков не было предела. Игра превратилась в симулятор выживания на манер Don’t Starve, а вместо полноценного релиза вышла обрубленная альфа-версия, в которой нет больше половины предполагаемого контента, но зато есть несметное число багов и недоделок.

Не успеете вы запустить We Happy Few, как вам объявят, что все три сюжетных истории, которые должны присутствовать в финальной версии пока не готовы, а разработчики будут рады улучшать игру вместе с игроками. То есть будут рады сделать из своих же пользователей тестеров, которые ещё и определённую копеечку занесут. Не поймите меня неправильно: я хорошо отношусь к практике Early Access, но думаю, что не один удивился такому повороту. Одно дело, когда разработчики дают более-менее стабильную версию, а сегодняшнее состояние We Happy Few вовсе не позволяет говорить о хоть каком-то уважении создателей к игрокам. Но об этом чуть позже.

We Happy Few начинается ровно так же, как и было показано во втором трейлере, но после трёхминутного вступления начинается нечто совершенно иное. Персонаж оказывается в подвале в самом центре полуразрушенной деревушки (как он там оказался — отдельный вопрос) и начинает собирать всё, что плохо лежит. Основными заботами игрока становятся поиск еды, чистой воды и какой-нибудь палки поострее, чтобы отбиваться от шатающихся по округе гопников. К этому моменту интригующее начало можно с чистой совестью забыть — начинается совсем другой геймплей, который многих оставил в недоумении и вызвал справедливое восклицание: я заплатил за одно, а получил совершенно другое!

Но это полбеды. После вступления сюжетная часть заканчивается и начинается неуклюжий симулятор выживания, который страдает от тысячи и одного бага. Не отходя и ста метров от первой локации я наткнулся на стену дома, на которой просто-напросто не было никакой текстуры, и позже ещё не раз находил подобное. Невидимые стены — пожалуйста, невозможность адекватного взаимодействия с инвентарём — да сколько угодно. Простой пример: я нашёл немного целебных ягод, но моя сумка оказалась забита. Решил выбросить ненужный камень, как тут же появилось сообщение в духе «извините, за вылет игры, этот случай позволит нам быстрее найти и решить возникшую у вас проблему». Мой вам совет — не пытайтесь выбрасывать камни из инвентаря — может плохо кончиться.

1

Город, по которому бродит игрок — сплошное коричнево-зелёное однообразие, со случайно генерирующимися улицами. В нём вы не найдёте ни интересных и необычных достопримечательностей, ни хотя бы одного вменяемого персонажа, не говоря уже о какой-нибудь харизматической персоне. Удручающее зрелище усугубляется неудобным и не самым очевидным крафтом, но на что вы будете жаловаться в ста случаях из ста, так это на отсутствие миникарты. Улицы выглядят совершенно одинаково, из-за чего вам постоянно придётся открывать глобальную карту, чтобы разобраться, где персонаж вообще находится. У вас даже нет возможности поставить на ней маркер, чтобы стало хоть чуть-чуть проще ориентироваться. После нескольких часов знакомства с игрой лично у меня возникло чёткое чувство неприязни, а нажатие кнопки «выход» стало самым приятным событием за всё время моего ознакомления с We Happy Few.

2

Разработчики заявляют, что полноценный релиз состоится не раньше чем через полгода, а пока предлагают заплатить $20 и принять участие в альфа-тестировании вторичной и абсолютно ненужной игры. После таких недоделок убеждаешься в верности двух вещей. Во-первых, что рекламные материалы и сама игра могут быть абсолютно разными, поэтому веры пиару должно быть ноль. А во-вторых, предзаказ — самая неправильная и вредная практика на современном рынке видеоигр. Пожалуйста, не играйте в We Happy Few, это очень плохая игра.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!