Зачем Valve выходит на рынок стриминга

bad1

Давайте попытаемся разобраться в том, почему популярен Twitch и почему новая функция стриминга от Valve, прямо в приложении Steam, пока не сможет конкурировать с известным сервисом.

Несколько дней назад Valve представила возможность стриминга для своего игрового клиента Steam. Ажиотаж немного стих, а мы постарались понять — зачем этот ход нужен компании, и собирается ли она конкурировать с Twitch?

Проведем небольшой ликбез. Стриминг игр — это уже большой бизнес. Мало того, что про это сняли серию South Park (а значит общество признало явление стоящим внимания), что крупнейшего игрока на рынке — Twitch — купил Amazon за $970 млн, так еще и малопонятные простому обывателю стримы турниров в некоторые игры смотрят одновременно сотни тысяч человек. Можно как угодно относиться к стримингу игр, но трудно не признать его заметным сектором рынка цифровых развлечений. Возможно, именно поэтому Valve решила аккуратно прощупать почву и сделать такой вполне логичный шаг.

Стоит оговориться: стриминг в Steam пока доступен только в бета-версии клиента, имеет ограниченный набор функций, а также доступен только зарегистрированным пользователям (посмотреть трансляцию без логина нам не удалось). Очевидно, что через какое-то время Valve начнет расширять сервис стриминга. Вопрос только — в каком направлении?

Давайте опять попытаемся разобраться, что сделало основного игрока на рынке — Twitch — популярным? В первую очередь — это профессиональные киберспортивные турниры. Огромное количество игровых ассоциаций разной величины проводят соревнования по своим игровым дисциплинам, транслируя их на «Твиче». Понятное дело, что на очередной турнир в Сеуле не смогут приехать все фанаты из разных уголков земного шара. Поэтому все они прилипают к экранам мониторов посмотреть на своих кумиров вживую и пообщаться в этот момент друг с другом. При этом стоит помнить, что организаторы такого турнира с помощью партнерских отношений и систем монетизации Twitch получают изрядный куш от рекламодателей. Именно эта простая схема взаимодействия между тремя игроками рынка — сервисом, стримерами и зрителями — позволила Twitch прочно осесть на лидирующей позиции в мировосприятии всех игроков.

В итоге «Твич» имеет:

  • солидный пул популярных стримеров со своей аудиторией,
  • большой приток «свежей крови» в виде консольных игроков,
  • постоянную аудиторию зрителей из самых разных сообществ, имеющих много возможностей для общения,
  • пул рекламодателей, довольных просмотрами и конверсией.

Кроме того, сервису доверяет большое количество крупных брендов. С его помощью трансляции своих конференций и ивентов проводят Sony, Microsoft, EA, Ubisoft и многие другие. Это наталкивает на еще одну мысль — у Twitch нет четкого ограничения на контент. Можно стримить вообще любую игру, хоть только вышедший Dragon Age: Inquisition, хоть геймбойного Pokemon.

А еще Twitch имеет довольно неплохо развитое API, которое позволяет встраивать систему стриминга в консоли и мобильные устройства. За счет использование большого количества разных клиентов у стримеров есть возможность полностью контролировать что именно уходит в видеопоток. Иногда, правда, они злоупотребляют, после чего результат оставляет желать лучшего (есть даже твиттер-аккаунт с хорошей подборкой).

Пока всех этих возможностей новый стриминг от Valve не предоставляет. Причем некоторые из них с трудом можно представить даже в отдаленном будущем (стриминг с PS4 или любой другой игры вне каталога). Отсюда напрашивается мнение, что это скорее эксперимент, который нужен для развития комьюнити в рамках экосистемы Steam, а также для будущих централизованных стримов чемпионатов по играм Valve (Dota, Team Fortress, Counter Strike и тд). При этом, как отмечал в 16 выпуске Коткаста Максим Зарецкий, еще неизвестно — сможет ли компания развить сервис во что-то стоящее или подзабросит, как это случилось с контроллером и Steam Machines.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!