Снайдер объяснил концовку «Бэтмена против Супермена»

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ. НЕТ, СЕРЬЕЗНО, СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.
Финал «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» – один из самых больших шокеров в супергеройском кино за последнее время. Даже те, кто читал комикс и знает, зачем изначально создавался персонаж Думсдея, сомневались, что Warner Bros. пойдет на такой шаг уже во втором фильме своей киновселенной. Так зачем нужно было убивать Супермена?

Зак Снайдер в своем интервью рассказал, что об этом сюжетном ходе ему пришлось спорить в том числе и с Кристофером Ноланом, ставшим продюсером картины:

На ранней стадии производства Нолан и я долго обсуждали это, вступив в практически философскую дискуссию. Он очень здорово отстаивал точку зрения, что не стоит этого делать, но в итоге сказал: «Нет, ты прав, лучше так и сделаем».

Смерть Супермена – один из самых известных комикс-сюжетов, связанных с героем. Конечно, настоящая гибель практически неуязвимого персонажа стала большим потрясением для читателей, ведь раньше он всегда выбирался сухим из воды. Но в исполнении Генри Кавилла герой появляется на экране только второй раз – казалось бы, слишком рано, чтобы разыгрывать такой козырь. Но Снайдер объяснил, почему пришлось это сделать именно сейчас:

У нас была версия, в которой Супермена просто замораживают и отправляют в открытый космос или что-то в этом духе, так что он как бы пропадает. Одна из главных вещей, которые я хотел сделать перед «Лигой справедливости», это убедиться в том, что именно Брюс Уэйн будет собирать Лигу. Я думал, что это очень важно, потому что Брюс будет самураем, который отправляется на поиски других самураев. А с Суперменом это было бы проблематично, потому что Супермен это Супермен, так что было бы сложно сделать главным Брюса. Потому что: «Ладно, но, может быть, этим лучше заняться Супермену? Ты просто парень. Не пойми неправильно, ты крут, но ты просто человек».

Для Супермена это событие все равно станет ключевым:

Я подумал, что для эволюции персонажа Супермена ему нужно пройти через испытание, чтобы действительно принять свою человечность или понять, что главным образом определяет человека. Главное, с чем приходится мириться – осознание своей смертности. Именно в этом, как я считаю, вся суть.

Наконец, даже смирившись с гибелью любимого героя, может возникнуть резонный вопрос: зачем было показывать прямо перед самыми титрами, что Супермен все-таки воскреснет? Было ли это давлением студии или частью плана Снайдера?

Скажу вот что: как только ты делаешь одну часть, смерть и воскрешение странным образом оказываются единым целым. Тебе нужно знать. Причина, по которой я хотел сделать все именно так, это потому что я не хотел совсем отпугнуть аудиторию. Они все равно будут реагировать в духе «Какого хрена? Ты что, блин, издеваешься?» Был способ намекнуть на воскрешение более явно, но я не хотел этого делать, потому что зрители должны ощутить реальность происходящего, когда они увидят фильм. Я хотел, чтобы сейчас это стало настоящим опытом, и потом [когда дело дойдет до воскрешения] тоже. Достаточно сказать, что есть определенный план, но вам придется подождать и все увидеть.

В общем, Зак Снайдер хотел заставить Супермена страдать. И нас вместе с ним.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!