Страховщик — Машинариум

«Страховщик» (вообще кино называется «Автоматы», ну да ладно) заочно выглядел подозрительно, но все же любопытно. Было очевидно, что ничего нового в жанре фантастики про искусственный интеллект авторы сказать не смогут, но за саму попытку хотелось дать фильму шанс — в наше время даже качественно копировать надо уметь. А копировать тут есть что, и авторы «Страховщика» не преминули этим воспользоваться.

Первые 20 минут — это чистой воды «Бегущий по лезвию» и все, что рядом. Неонуарные трущобы, главный герой, одетый в плащ и скорбное выражение лица, гигантские голограммы, рекламирующие интим-услуги. В общем, все, как мы любим — типичный киберпанк в типичном для фантастики 80-90-х годов околоапокалиптичном сеттинге. Мегаполис-автономия посреди выжженной радиоактивной пустыни… Что приходит на ум? «Судья Дредд»? Ну да, и он тоже.

Хотя в данном случае уместнее сравнивать с «Я, робот» — все-таки во главе угла законы робототехники.  От азимовских директив остались только две, и одна из них подверглась любопытной ревизии — трактовка, представленная в «Страховщике», действительно имеет право на существование, и это одна из тех немногих вещей, за которые хотелось бы похвалить авторов фильма. В картину все же были заложены несколько неплохих идей, которые, выражаясь техническим языком, так и остались на уровне прототипов и ни к чему толковому так и не привели.

Спустя какое-то время сюжет начинает выделывать слабо поддающие логическому объяснению кульбиты, а затем и вовсе уходит в какие-то неведомые степи. Точнее, пустыни. Вторая половина ленты — это путешествие лысого Антонио Бандераса в компании роботов сквозь пустошь, столь затянутое, что по сравнению с ним злоключения Моисея и евреев могут показаться легкой прогулкой. В то время как андроиды один за одним скидывают человеческие маски (в буквальном смысле), фильм надевает маску напускной претенциозности и изо всех сил пытается философствовать на избитые темы. Все уже давно было сказано тем же «Бегущим по лезвию» и «Я, роботом», который, несмотря на всю свою выхолощенность и блокбастерность, был весьма и весьма неглуп.

В попытках казаться умнее, чем он есть на самом деле, «Страховщик» сам себя хоронит в песках метафизики, что приближает его к фестивальному европейскому кино в самом плохом смысле этого понятия. Нельзя сказать, что в картине не имеется светлых пятен: это и беспроигрышный сеттинг, и няшные роботы, выглядящие точными копиями модели NS-4 из всё того же «Я, робот», и серьезный Антонио, на которого приятно смотреть после клоунады из третьих «Неудержимых». Однако, увы, не дано им спасти ленту от звания лучшего снотворного этого года. В конце концов, даже «Аниматрица» со схожей задачей справилась куда лучше — там рассказ о самоидентификации роботов получился куда более продуманным и визуально насыщенным, тогда как «Страховщик» сер и монотонен, как и его выцветшая картинка.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!