Back to Bed — Спи, мой лунатик, усни

Инди-игры — это, безусловно, важная часть индустрии, во многом двигающая её вперёд. Многие маленькие, но сделанные с душой проекты, стали по-настоящему популярны, несмотря на отсутствие маркетинговых бюджетов. Тем не менее, про независимые игры у любого интересующегося геймера сложился определённый стереотип. Часто инди подразумевает достаточно казуальный геймплей (отсылки к олдскулу вроде Super Meat Boy не в счёт), необычный графический стиль, а еще для авторов важнее всего художественное самовыражение. Исходя из этого стереотипа, Back to Bed, кажется, эталонный представитель жанра.

Колонна снизу — типичный пример здешних фокусов с пространством.

Боб ходит во сне. В его реальности, сотканной из грёз, он бродит по крышам, будто нарисованным Дали. Он бы давно упал вниз, если не его альтер-эго во сне — Субоб, получеловек-полузаяц с человеческим лицом, спасающий его как от преждевременной кончины, так и от резкого пробуждения, которое для лунатиков смерти подобно. Цель странного существа — довести Боба до его комнаты, где он, обессиленный, повалится в кровать.

На нелинейном поле со странными законами физики вышагивает вперёд Боб. Сталкиваясь с препятствием, он поворачивает по часовой стрелке. По полю разбросаны гигантские яблоки, которые наш подопечный Субоб может брать и переносить на другие клетки. Цель игрока — расставляя для Боба преграды, задать ему правильный вектор движения, чтобы он пришёл домой. Дальше появятся рыбы, служащие переносными мостами, враги, ходячие будильники, при столкновении с которыми Боб просыпается, и так далее. Всего в игре 30 уровней (ещё 30 таких же, только чуть усложнённых). Головоломка, где тайминг очень важен (нужно успевать переносить яблоки, которых ограниченное количество), тем не менее, совсем не сложна — уровни закончатся прежде, чем вы как следует разыграетесь. Правда, для инди, стоящего 150 рублей в Steam, это, наверное, не очень критично. 2014-08-21_00005

Игра нарисована с явными оглядками на творчество Сальвадора Дали и Маурица Эшера. Например, знаменитые «мягкие часы» и пейзаж на фоне позаимствованы с известнейшей картины «Постоянство времени», у голландского же мастера графики позаимствованы идеи лестниц, которые никуда не ведут, поверхностей с разными направлениями действия гравитации и прочие архитектурные парадоксы. Авторы пытаются использовать это для усложнения игры: так, уровни сделаны в изометрии, и иногда не видно лестницы, по которой нужно пройти. Вообще, стиль очень сюрреалистичен: летающие шляпы, глаза в окнах, поезда в форме китов, ездящие по рельсам, и многое-многое другое. За окружением наблюдать едва ли не интереснее, чем играть. Качество картинки, тем не менее, оставляет желать лучшего, и на фоне дорогого инди, которое сейчас выходит на консолях, выглядит совсем неубедительно.

Вторая часть игры сделана в морской стилистике.
Вторая часть игры сделана в морской стилистике.

Игра слишком коротка и неудобна для управления с мышки (в начале специальным титром предупреждается, что контролер лучше подходит), понятно, что её портировали и под мобильные устройства. Пытаясь приблизить инди к казуалкам, разработчики  слишком упростили геймплей, но для мобильных геймеров (если их можно так назвать) будет самое то. Недаром Monument Valley, чем-то напоминающая этот проект, так взлетела. Конечно, потребителя своего Back to Bed найдёт, но вряд ли будет очень популярной и значимой. Вызова разуму уровни не бросают, стиль хоть и свежий, но индустрию не перевернёт. Тем не менее, пробежать за полтора часа её вполне можно, особенно на смартфоне (игра была выпущена под iOS и Android 28 августа).


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!