Поезд в Пусан — Следующая остановка — смерть

Популярное словосочетание «фильмы про зомби» зачастую ошибочно применяют к фильмам, которые его не совсем отражают. Там можно назвать фильмы наподобие «Зомби по имени Шон» или «Тепло наших тел», потому что в них главные герои действительно ожившие мертвецы, и сюжет с фабулой крутятся вокруг них. Но в таком случае, можем ли мы назвать так, скажем, «Войну Миров Z»? Или «28 дней спустя»? А сериал «Ходячие мертвецы» — разве он «про зомби»? Нет, конечно же, практически любой фильм о зомбипокалипсисе рассказывает в первую очередь про о людей, о чём часто забывают режиссёры плохого кино об оживших мертвецах. Без интересных героев и вращающегося вокруг них сюжета даже самые новаторские и гениальные монстры не станут блистать — фильму нужны люди. И в этом отношении «Поезд в Пусан» — один из самых «человечных» фильмов про зомби за последнее время.

396535movie3

Главный герой – отец, который везёт свою дочь из столицы Южной Кореи к матери в Пусан. Отношения у них далеки от радужных, так что с собой они берут груз обид, расстройств и невыясненных отношений друг с другом. Они едут на высокоскоростном поезде, который должен преодолеть путь в 442 километра. И казалось бы, ничто не предвещало беды – но вот внезапно на станции странная пассажирка, севшая в поезд, начинает заражать окружающих неизвестной заразой, кусая их за все части тела. Те с совершенно космической скоростью начинают превращаться в таких же монстров и охотиться за остальными. Поезд превращается в ловушку, из которой выбраться практически невозможно…

psn2

Нет, серьёзно, это ведь совершенно гениальная идея, до которой, кажется, ещё никто не додумался, кроме режиссёра фильма, мультипликатора Ён Сан Хо, который уже ранее провернул подобный трюк в своеобразном приквеле «Поезда в Пусан», анимационной ленте «Станция Сеул». Зомби в поезде — это просто, как квадрат Малевича, и эффективнее, чем пять стен из живых мертвецов в «Войне миров Z». И главное — эффектнее. Местные охочущие до чужой плоти мертвяки выглядят ну очень внушительно — по последней моде, бегают они со скоростью Усейна Болта, кусаются крайне агрессивно и заражают людей за пару секунд. И теперь представьте себе, что орава таких ребят несётся в направлении к вам из одного конца вагона в другой. Жутко!

49416206

Сочетание боязни перед быстрыми и агрессивными монстрами вкупе с закрытым пространством и невозможностью покинуть его создаёт завораживающую своим ужасом ситуацию. Люди, замкнутые в стенах металлических вагонов, несущихся на полной скорости, наедине с охочими до чужих шеек голодными мертвецами — это очень круто. Визуально и по механике «Поезд в Пусан» часто сравнивают с другим опусом южнокорейского производства — фильмом «Сквозь снег», где так же множество людей было помещено в безостановочно движущийся поезд, вынужденные сражаться друг с другом за кров и пищу. Но то была антиутопия, а здесь всё происходящее становится пугающе похожей на реальность кровавой вакханалией.

7e88d196a004872269fecb5873cc729e

И что самое важное, повторюсь — в этом фильме есть зомби, да, но он не про них. Ключевым персонажем является отец, везущий свою дочь в Пусан к матери, который сталкивается не только с необходимостью проявить себя в качестве отца и мужчины (чем он ранее, похоже, не слишком блистал), но и защитить своего ребёнка от других людей. Слоган фильма очень точно передаёт его формулу: «Остаться в живых или остаться человеком». Герои фильма — не супергерои, не военные, у них нет ни оружия, ни навыков для борьбы с неизвестной угрозой, и даже монструозный спутник отца с комплекцией Дуэйна Джонсона имеет не так уж и много шансов на выживание. Поэтому в такой ситуации самое важное для людей — держаться вместе, помогать друг другу и относиться с пониманием к каждому живому человеку.

17440238-918521

Но разумеется, как это часто бывает, антагонистами фильма становятся отнюдь не зомби, а желающие любой ценой спасти свою шкуру эгоистичные засранцы. И тут вступает в дело другой козырь фильма — он на полную катушку использует моральные паттерны. «Поезд в Пусан» убедительно демонстрирует, как в экстренных и просто нестандартных ситуациях могут повести себя люди в борьбе за свою жизнь. Кто-то с виду не самый приятный, окажется достойным человеком, кто-то не самый храбрый обязательно проявит себя, а самый бахвалистый из всех окажется и самым большим трусом и подлецом. В принципе, откровений в этом плане «Поезд в Пусан» не несёт, но антураж, актёрская игра и невероятный темпоритм делают своё дело — смотрится фильм просто на одном дыхании, а по окончании хочется требовать добавки.

c80dda4c4aa2945b5630cbfcc6f0a7

На премьере «Дизлайка» Павел Руминов не стал особо комментировать свой великолепный фильм, зато дал рекомендацию пришедшим обратить пристальное внимание на южнокорейское жанровое кино, и в частности — на «Поезд в Пусан», охарактеризовав его как «нечто совершенно безбашенное и сумасшедшее». Тот случай, когда стоит верить — рекордные для корейского кино кассовые сборы, высочайшие отзывы критиков и показ на Каннском кинофестивале (не особо котирующем, вообще-то, жанровое кино) говорят если не обо всём, то о многом. Это отличный, умный, сделанный со знанием дела и старанием фильм, который обязателен к просмотру всем любителям «кино про зомби» — убедиться, что не в одном Голливуде умеют делать зрелищные картины.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!