Furi – Побег из тюрьмы

Тюремщик — путь на волю. Убей его, и ты свободен.

Лето – далеко не самое урожайное время на громкие игровые релизы. Крупные издатели боятся выпускать проекты в отпускной сезон, и нам, геймерам, остается лишь с надеждой поглядывать в сторону инди-сцены. Игры независимых разработчиков выходят с завидной регулярностью, но, как мы прекрасно знаем, большая часть из них не стоит внимания. Виртуальные полки Steam и PS Store прямо-таки прогибаются под тяжестью нескончаемого потока инди-поделок, и найти среди них что-то достойное – это как отыскать алмаз в огромной куче мусора. Furi от The Game Bakers – один из таких драгоценных камушков, который, к слову, может достаться вам совершенно бесплатно, если вы подписаны на сервис PS Plus.

Furi_20160705174642

Однако я бы немного слукавил, если бы поставил Furi в один ряд с другими инди и заявил, что успех игры стал для всех полной неожиданностью. Вероятно, вы никогда не слышали о независимой французской студии The Game Bakers, но среди ее сотрудников находится немало опытных разработчиков, в числе которых и Такаси Окадзаки, создатель Afro Samurai. Именно благодаря ему Furi обзавелась уникальной стилистикой, выделяющей ее на фоне других игр данного жанра. Правда, к определенному жанру отнести Furi сложновато – это необычная смесь из hack’n’slash и shoot ‘em up. И на этом самобытность игры вовсе не заканчивается.

Наш главный герой – безымянный воин, который отбывает заключение в неком подобии тюрьмы. Кто мы, где мы и за что мы – это все лишь предстоит выяснить. А сбежать из камеры нам помогает загадочный человек в… костюме зайца – для тех, кто знаком с работами Такаси Окадзаки, это ничуть не покажется странным. Так как наш герой постоянно молчит, именно заяц будет понемногу проливать свет на происходящее в моменты между битвами. Конкретики от него не ждите, заяц говорит поверхностно, загадочно, порой пускаясь в псевдофилософский бред. Но те, кто дойдет до конца, обязательно будут вознаграждены. Только не отключайтесь сразу же после титров.

Концепция у игры весьма любопытная – только боссы и ничего кроме боссов. Действительно, чего распыляться на рядовых болванчиков. Подобная идея была использована в, например, Shadow of the Colossus. Но если в «Колоссах» боссы были просто гигантскими, и для победы нужно было в буквальном смысле взбираться на них, в Furi они ничем особо не превосходят главного героя. Высокая сложность и повышение уровня адреналина достигаются иным методом, и имя ему – тайминг. Суровый и беспощадный тайминг, карающий вас за малейшую оплошность. Нажали на полсекунды раньше – получите по шапке, на полсекунды позже – начинайте все сначала. По ощущениям напоминает Dark Souls, поставленный на быструю перемотку вперед.

Furi – самый что ни на есть skill-based проект. Здесь нет ни прокачки, ни длиннющих комбо, ни предметов, дающих какие-либо бонусы. Набор движений весьма аскетичен: удар мечом, уклонение, парирование и выстрел из пистолета. Вы изучаете его за пять минут, и дальше все зависит только от вас и ваших навыков. Каждый новый противник требует совершенно новой тактики. Битва больше походит на то, как натуралист наблюдает за невиданным ранее видом животного. Необходимо исследовать врага словно под микроскопом, запомнить его повадки. Поначалу вы будете умирать, умирать и еще много-много раз умирать. И лишь изучив врага досконально, научившись молниеносно реагировать на выпады, вы сможете наконец наказать мерзавца. И это нечто большее, чем просто победа.

У каждого босса есть несколько фаз, каждая последующая все сложнее и сложнее. При этом фаза в свою очередь делится на две части: сначала мы можем свободно передвигаться по всей арене, уклоняясь от неисчислимого количества лазерных атак, после чего предстоит столкнуться с противником в ближнем бою. Все происходит очень быстро, напряжение накаляется до предела, и доли секунды замешательства обычно заканчиваются получением урона. Чтобы хоть как-то уравнять шансы игрока в битве с боссами, у которых сразу несколько фаз и, соответственно, несколько полосок здоровья, нашему герою выделили аж три жизни. Их количество можно пополнять, успешно завершая фазы. Звучит немного казуально, но, поверьте, без такой поблажки мало кто добрался бы до финала Furi. Это та игра, в которой постоянно учишься на своих ошибках.

Если этот проект посвящен лишь битве с боссами, то вам, наверное, интересно, чем же здесь принято заниматься между сражениями. Все просто: одолев очередного супостата, мы медленно направляемся к следующему – игра превращается в неспешную, умиротворяющую прогулку. Именно в такие моменты можно в полной мере оценить работу геймдизайнеров, чувства стиля которым не занимать. Каждая локация – отдельный, самостоятельный мир. Герой идет спокойным шагом, проходя через порталы, и стены тюрьмы сменяются панорамами небесного города, ядовитые болота уступают место жаркой пустыне. Furi выполнена в рисованной стилистике с примесью сюрреализма. Как только камера сменяет ракурс, возникает непреодолимое желание сделать скриншот, распечатать его и повесить на стену.

Такие прогулки сложно назвать полноценным элементом геймплея, можно даже нажать на кнопку и протагонист самостоятельно будет шагать навстречу следующему боссу. Нам остается лишь созерцать, слушать монолог зайца и получать наслаждение от местной электроники. Саундтрек невероятный, он словно погружает в транс. В Furi можно услышать композиции таких известных исполнителей, как Carpenter Brut, Danger, The Toxic Avenger, Lorn, Scattle, Waveshaper и Kn1ght. Показателем его крутости также можно считать решение разработчиков выпустить OST на виниле.

Ввиду необыкновенной хардкорности игры очень сложно судить о ее продолжительности. Все зависит от ваших навыков и как быстро вы будете учиться. В теории Furi можно пройти за полтора часа, ведь, по сути, игра состоит из десяти битв с боссами и 5-минутных прогулок между ними. Но на практике эти же полтора часа можно запросто потратить лишь на попытки завалить одного-единственного противника. К слову, разработчики позаботились и о казуальных игроках, или о тех, кого больше интересует сюжетное и визуальное содержание игры, а не ее челлендж. Для этого есть режим сложности «Прогулка» – думаю, его название говорит само за себя и в описании не нуждается.

Furi – неожиданный инди-хит этого лета. Необычная, самобытная игра, уникальность которой проявляется буквально во всем: начиная от интересной боевой системы и заканчивая потрясающим визуалом. Но по-настоящему оценить всю ее прелесть смогут лишь хардкорные игроки, которые не боятся вызова. Эта «индюшка» способна хорошенько поиграть на ваших нервах, она будет постоянно поучать вас, больно наказывая за малейшие ошибки. Но как только вы достигните в ней мастерства, то будете в восторге.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!