Homeworld Remastered Collection — Просто Космос

В космических пустошах обманутых надежд и разбитых воспоминаний ПК-игроков всё-таки должен был появиться достойный ремастер хоть какой-то классики. Не прямолинейный порт (привет, Мэнни!) и не очередная GOG-сборка, а полноценная вещь, которая бы одновременно отдавала дань уважения оригиналу и при этом соответствовала стандартам 2015-го года. Угадайте, у кого всё получилось?

Да мы и сами не ожидали, что создатели Borderlands из Gearbox Software слепят лучший на данный момент ремастер культовой RTS-серии Homeworld. Сочетание RTS и Gearbox в одном предложении после Colonial Marines и Borderlands вообще звучит диковато. Однако работа была сделана столь кропотливая, что, и в этом мало сомнений, Homeworld Remastered Collection станет неким эталоном для дальнейших ремастеров.

2015-02-25_00062

Отчасти, конечно, в этом “виноваты” оригиналы. Путешествие расы кушан в поисках своей исконной родины по пропитанной духом Дюны и Гипериона вселенной манило всегда не в последнюю очередь благодаря чарующей музыке Пола Раскея и стильным роликам. Визуально же Homeworld весьма минималистичен и плохо устаревает технологически, а тактическая глубина, гибкость и эталонный мультиплеер при относительно низком пороге вхождения делают дилогию и вовсе вечной. Но вечность и культовость на хлеб не намажешь. Первая часть запускается далеко не везде, вторая не поддерживает современные разрешения, и в обеих играх есть объяснимые затруднения с сетевой компонентной.

2015-02-25_00083

Так называемый «ремастер», конечно же, все эти недостатки прикрыл. Но, честно говоря, перед нами монолит, который вполне тянет на полноценный римейк. Особенно если окинуть взглядом первую часть. Знаменитые монохромные катсцены нарисованы с нуля в честном HD, интерфейс приведен к единому стандарту в обеих играх, а в геймплей добавлено множество удачных находок из сиквела. Теперь в обоих «Родных Мирах» у вас есть общая по внемнему виду удобная тактическая карта и возможность менять боевые формации войск по единому стандарту (из сиквела). При этом испарился такой параметр, как “топливо” у перехватчиков, что сделало битвы в «единичке» заметно динамичнее. Есть и спорные решения: теперь нельзя играть за таиидан в кампании, что, возможно, кого-то огорчит.

Во второй части всё осталось относительно как прежде, разве что, опять же, новый интерфейс заметно упрощает многие действия. Причём он масштабируется прямо из меню паузы, чему будут особенно рады обладатели больших разрешений. Из существенного в сиквеле разве что поменяли песчаный краулер во вступительном ролике, теперь на его месте красуется база на колёсах из грядущего приквела Shipbreakers.

2015-02-25_00056

Структура миссий, музыка, озвучка, базовые механики и кривая сложности в обеих играх остались нетронутыми. Это как достоинство, так и недостаток. В комментариях я даже предлагаю читателям составить некий топ миссий-затычек. У меня это Сад Кадеша и легендарная миссия в астероидном поле. Короче, пуристы могут не сильно волноваться. В Homeworld 1 всё ещё так же важен угон вражеского флота, а в сиквеле защита Ворот Балкоры не превратилась в меньший ад. Возможно, это отпугнёт новичков, но, говоря цинично, ремастер делается в основном не для них.

Напоследок хотелось бы поговорить о самой классной новинке переиздания — графике. Обе игры базируются на сильно переписанном движке Homeworld 2 и нарисованы практически с нуля. Отныне задники и планеты трёхмерные, текстуры “толстые” (оригинальная текстура Корабля матки весила 100 килобайт, тогда как в ремастере она весит 10 мегабайт), а модели с достоинством выдерживают пытливый вгляд на максимальном зуме. Картинка пестрит современными эффектами, и обе игры выглядят так здорово, словно вышли не 15 и 12 лет назад, а буквально вчера. Конечно, здесь сложно недооценивать тот факт, что практически всем процессом ремастеринга рулили авторы оригинала из Blackbird Interactive, которые сейчас разрабатывают Homeworld: Shipbreakers, но и любовь самой Gearbox к классике чувствуется в каждом байте кода. Графика изрядно похорошела, но в процессе Gearbox удалось сохранить оригинальные краски и узнаваемый визуальный стиль оригинала. Поверьте, на ниве ремастеров это редкость.

2015-02-25_00076

Конечно же, проблемы пока что есть. Релизный код пестрит ошибками (в пределах допустимого), в кампании не всегда срабатывают нужные скрипты, и, если верить адептам сетевой игры, балансу не помешала бы полировка. Но в целом Homeworld Remastered Collection — это такой же скачок для классики, как эталонный коллекционный blu-ray после затёртой видеокассеты. Космический уровень исполнения, уважения к корням и любви к своим фанатам.

P.S. Игра поддерживает Steam Workshop, так что огромное моддерское сообщество совершенно внезапно не улетело в трубу. Тройное ура!

UPD: После полного прохождения кампании хотелось бы так же отметить, что на движок Homeworld 2 в ремастере оригинала были портированы баллистика и система повреждений. Плюс это или минус пусть каждый решает для себя сам.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!