Just Cause 3 — Загонять в Рай Дубиной

Если сравнивать серию Just Cause и её место в индустрии с Голливудом, то у творения Avalanche как позиционирование, так и восприятие простым игроком будет близко к тому, что творит на голливудских холмах Майкл Бэй (до того, как старик упоролся по роботам и сдулся). Сами посудите: что есть Just Cause 2? Взрывы. Взрывы. Ещё взрывы. Огромный открытый мир. И ещё взрывы. Куча управляемой техники (плюс взрывы с её помощью), а также набор клише вместо сценария, отвратительные сюжетные миссии и ворох одинаковых и скучных сайдквестов. Этот комплект вполне мог бы похоронить любую игру: даже сама Avalanche, натянув на шаблон Just Cause 2 «Безумного Макса», получила в высшей степени средний продукт, который публика восприняла без энтузиазма. Однако Just Cause 3, вопреки всем наследственным чертам серии, работает, хотя сказать «работает» про техническую сторону JC3 было бы излишним преувеличением. Впрочем, обо всём по порядку.

Кликни по скриншоту, чтобы ВЗОРВАТЬ


Ещё Ленин говорил, что недостатки человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо и не там, где надо, то они являются недостаткам. В общем-то, эта фраза идеально описывает Just Cause 3. Игра, под стать Fallout 4, не пытается перевернуть ваше представление о серии, а скорее даёт вам в руке больше того же самого, но с улучшениями как где надо, так и где не особо. К примеру, сюжет: зачем он здесь? Кошмарная структура миссий и кривое исполнение самих заданий не поменялись ни на йоту, однако ради получения некоторых гаджетов вам так или иначе придётся с основным квестом соприкоснуться. Зато здесь разработчики попытались придать Рико и второстепенным персонажам глубины, а злодея сделать поинфернальнее. И хоть в некоторые моменты цирк на экране даже работает, большую часть времени нам дают любоваться ошмётками плохого фильма о революции в средиземноморской стране.


Не лучше обстоит дело и с побочными заданиями, которые совершенно механически поделены на собирательство и разного рода челленджи типа гонок с таймером, гонок на машинках и «взорви всё в отведённое время». Какой-то Saints Row получается, причём поскольку баланс и правила «вышли покурить», никто не мешает пройти испытания снайперской винтовки, допустим, на танке, что совершенно обесценивает «побочки». При этом в игре почти не требуется валюта или что-то ещё. Несколько веток апгрейдов весьма схематичны и завоевать всю карту можно при должной сноровке даже стартовым арсеналом. К тому же игра узаконила иные читы: теперь у персонажа регенерируется здоровье, сильно снижена чувствительность к урону, да и в целом Рико производит впечатление неубиваемого терминатора — настолько он стоически переносит почти любые эксцессы. Смерть тоже не помеха, весь прогресс по захвату баз сохраняется после кончины, а игра удобно возрождает горе-революционера возле полыхавшего ещё перед кончиной объекта.  дабы хаос не останавливался ни на секунду.
Фатальные вроде бы минусы для любой другой игры, однако, Just Cause 3 искупляет полной свободой действий и совершенно невероятными комбинациями процедурного разрушения объектов военной инфраструктуры. Игра будет ровно настолько же весёлой или скучной, насколько это допустит игрок. Вы можете пойти по простой схеме ВЗРЫВЫ-БОЧКИ-ВЗРЫВЫ-РАКЕТНИЦА-ТАНК и тогда вполне вероятно, что Just Cause 3 наскучит уже через пять часов. Однако уже после пятёрки первых миссий вам в руки дают самый богатый в индустрии инструментарий для истребления всего и вся.


Фирменный трос, оружие, парашют, костюм-крыло, взрывчатка с ракетными ускорителями (!)… Вот то немногое, с помощью чего можно запустить в небеса корову и протаранить ей военный вертолёт, который упадёт на бак с топливом, а тот, рванув, поглотит в ядерном куполе взрыва всех встречных и поперечных. Ни с чем не сравнимое удовольствие полётов в самой гуще фейрверков на разного роде самолётах тоже осталось. В плане контента игра, надо заметить, не сильно прибавила в сравнении с титанической Just Cause 2, да этого и не требовалось. Зато JC3 заметно упростил механизмы захвата объектов (ура, никаких больше поисков коллекционных предметов) и свёл на нет многие фарм-механики сиквела. Теперь, к примеру, для заказа техники у продавцов достаточно иметь в запасе специальный маяк, который водится на любой заправке.


Отдельным пунктом стоит визуальная часть. Несмотря на огрехи в дальности прорисовки и очень неровный старт (игра уже лучше работает на ПК, но всё ещё отвратительно тормозит на консолях) ребятам из Avalanche удалось создать лучшие взрывы в индустрии, да и в целом количество ИСКРЯЩЕГОСЯ ДЕРЬМА, которое одновременно происходит на экране, способно повергнуть в шок любого обывателя. Но это мало оправдывает плохую оптимизацию игры на всех платформах, так как по части картинки в этом году были игры с открытым миром более резвые и симпатичные.

С Just Cause 3, если не юлить, всё настолько же просто и прямолинейно, как с хорошими фильмами Майкла Бэя. Тупо? Да. Глупо? Ещё бы. Дешёвый китч вместо сюжета? Милости просим. Но именно в Медичи разворачивается самая весёлая игровая вечеринка зимы, где просто по-настоящему весело проводить время. Да, нас загоняют в рай очень грубо сделанной дубиной, но это работает, чёрт побери!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!