Ratchet&Clank: Nexus вышла в очень неудобное время. Ажиотаж вокруг PS4 только нарастает, а на каррент-гене в ближайшее время делать нечего (если не брать в расчет Gran Turismo 6). Поэтому одна из самых крутых франшиз Sony завершилась не с помпой, как положено, а весьма тихо. Этому поспособствовали и предыдущие части, которые зачем-то начали заигрывать с другими жанрами (кооперативная All 4 One и Q-Force — помесь экшна и Tower Defense). Они, мягко говоря, не дотягивали до планки, установленной Insomniac много лет назад, но Nexus гордо возвращает серию на пьедестал лучших игр в коллекции Sony.
Для тех, кто не знает о механике R&C, напоминаю — нужно бегать и стрелять во все, что движется из разнообразного оружия, чуть реже — прыгать по платформам и решать простенькие головоломки. По пути выполняем задания и путешествуем по планетам, где повторяем такую процедуру вновь и вновь. Сдобрено все это изумительной мультяшной графикой и юморным сюжетом про дружбу и спасение галактики.
Nexus преступно короткая, всего 5-6 часов, зато Insomniac предлагают несколько интересных вещей, которые насыщают это время по максимуму. В некоторых местах можно активировать специальный «мост» между двумя генераторами, в который можно прыгнуть и перелететь на другую сторону, очень похоже на механику порталов из одноименной игры Valve. У Рэтчета есть джетпак, поэтому разрешают свободно летать по уровню, пока не закончится топливо. Это открывает больше простора для исследования, и иногда камерные уровни сменяются более масштабными, а в один прекрасный момент с помощью ранца придется улепетывать от цунами, тот еще адреналин. Ближе к середине появится Netherverse — отдельный режим, в котором Кланк летает по разным лабиринтам, а игроку нужно менять гравитацию, помогая роботу достигнуть цели.
Такие паззлы неплохо разбавляют привычный процесс отстреливания монстров, который, к слову, стал еще безумнее. Добавили несколько классных пушек, например, лазер, превращающий врагов в снеговичков, поющих «Jingle Bells» или граната, которая создает черную дыру, засасывающую туда всех в зоне поражения. Оружие можно прокачивать, это открывает новые полезные свойства — замедление времени во время прицеливания у снайперской винтовки или специальный луч, который замораживает противников и отправляет их в полет. Все это можно использовать по полной не только в обычных стычках, но и во время битв с боссами. В общем, весело, как обычно.
Все, что надо знать фанатам о Nexus — это то, что она работает именно по формуле классических игр серии, никакого каламбура, как в All 4 One и Q-Force. Новичкам стоит начать хотя бы с Tools of Destruction, а лучше купить и HD-переиздание первых трех частей.
Графика в R&C всегда была отличной, и в этот раз обошлось без исключений. Красочная палитра, анимация почти как в пиксаровских мультиках, все на уровне. Вообще, игре самое место в стартовой линейке PS4 вместо неоднозначной Knack. Но, что поделаешь, довольствуемся каррент-геном.
Nexus — отличное завершение современной трилогии (не будем считать трехчасовую Quest for Booty за полноценную часть). Вобрав все лучшее, что накопила серия за долгие годы, она позволяет пережить пусть и короткое, но захватывающее приключение в духе старой школы. С юмором, огромными боссами, сумасшедшим арсеналом и великолепной графикой. Правда, можно было бы сделать его подлиннее, пять часов — это все же маловато. Очень надеюсь, что Insomniac используют по максимуму наработки своей главной франшизы в Sunset Overdrive, и у Xbox One будет хотя бы одна по-настоящему веселая игра.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!