Rise of the Tomb Raider — Лариска-ириска

В 2013-м году Crystal Dynamics навсегда изменили вектор развития серии Tomb Raider. В желании угнаться за новым ориентиром жанра — серией Uncharted — и при том сохранить индивидуальность проекта, разработчики создали новую версию «Инди в юбке». Новая Лара общается не только с медведями и динозаврами, собирает не только шестеренки и исследует связанный открытый мир. На острове Яматай приходилось крафтить предметы, охотиться, исследовать гробницы и горевать у костра о тяжкой женской доле. Можно честно сказать, что разработчикам удалось воплотить в жизнь все, кроме последнего: наигранная драматичность героини стала предметом не одной шутки, а Рианна Пратчетт подкрепила и так не лестное мнение о себе как сценаристе. Rise of the Tomb Raider стала достойным продолжением перезапущенной франшизы с незначительными оговорками, о которых поговорим ниже.

Во второй серии мы продолжаем принимать участие в становлении будущей расхитительницы гробниц. Таинственная кончина отца побуждает Лару пуститься в опасное путешествие по заснеженным горам Сибири, чтобы найти затерянный город Китеж и могущественный артефакт Divine Source, ведь последние исследования отца ведут именно к нему. Тут же выясняется, что леди Крофт не единственная, кого интересует затерянный город. Дальнейшие события до безобразия предсказуемы: таинственные культисты, ГУЛАГ посреди сибирской тундры, бессмертные стражи Китеж-града — все в лучших традициях pulp-литературы. Не подумайте, я ни в коем случае не ставлю в вину игре некую лубочность сюжета — таковы каноны жанра, установленные еще до Uncharted. И все же, где неунывающему Натану Дрейку удавалось ввернуть остроумную шутку по поводу плачевности ситуации, Лара Крофт с пафосным надрывом отыгрывает Капитана Очевидность. К счастью, из нас больше не пытаются выдавить жалость, протыкая Лару железными прутьями. Да и летальные кат-сцены стали менее жестокими, хотя наблюдать, как столкновение с камнем сворачивает шею бедной Ларе, все также неприятно.

Rise-of-the-Tomb-Raider-Preview-Screenshot-31

Если с сюжетом в игре не все так гладко, то с геймплейной точки зрения к Rise of the Tomb Raider очень сложно придраться. Игровые механики, будь то боевка, крафтинг, головоломки, исследование гробниц, специальные «испытания» — буквально все отполировано до блеска и умножено во сто крат. Даже проходить локации в стелс-режиме стало намного приятней — Crystal Dynamics без особых угрызений совести переняли у Assassin’s Creed эффектные скрытные убийства: Лара хладнокровно вонзает во вражеские глотки ножи и стрелы, утаскивает под воду, душит тетивой лука и затаскивает в кусты ничего не подозревающих головорезов. Впрочем, новая Лара не одним стелсом красна — вы с таким же успехом и последствиями можете устроить кровавую баню десятку врагов с винтовкой наголо и парочкой коктейлей Молотова. В любом случае, спустя полчаса у костра она будет рефлексировать: неужели она стала жестокосердной убийцей? Впрочем, кого это волнует? Мы же здесь выжить пытаемся.

Rise-of-the-Tomb-Raider-Preview-Screenshot-21

Скиллы и крафтинг-системы стали глубже. Кроме создания всевозможного снаряжения, Лара может апгрейдить все свои пушки: 5 классов оружия, при этом каждый ствол имеет собственную ветку кастомизации. От того, какие способности вы решите «вкачать» Крофт, зависит быстрота реакции, выносливость, точность стрельбы и стелс-навыки. Грамотно распределяя умения и апгрейды, вы собственными руками слепите машину для убийств в теле хрупкой девушки.

Rise-of-the-Tomb-Raider-Preview-Screenshot-3

Дабы не превращать новую часть в очередной тир, Crystal Dynamics иногда по ходу действа предлагают отвлечься от физической расправы на исследования всяческих гробниц и тайников. Древние склепы несут в себе тайные знания (открывающие для Лары новые способности), опыт и кредиты, которые вы запросто можете потратить на новое снаряжение и оружие. Впрочем, это не единственный способ добычи денежек и прокачки: время от времени вам будут попадаться дружественные NPC с квестами и всякого рода «испытаниями» — от срывания пропагандистских плакатов СССР до игры в баскетбол при помощи тыкв.

Rise-of-the-Tomb-Raider-Preview-Screenshot-5

Заниматься всяческой попутной ерундой в Rise of the Tomb Raider невероятно весело и приятно. В тот момент, когда абсурдизм истории начинает тяготить, я рекомендую вам просто остановиться и посмотреть по сторонам, и уверяю вас: ни одна игра в этом году не может похвататься столь головокружительными пейзажами: песчаные гробницы Сирии, фьорды затерянных лесов Китежа, ледяные пустыни Сибири — здесь художники потрудились на славу. Да и сама Лара прекрасна как никогда: невероятно богатая мимика, реалистичная анимация конечностей — это действительно уровень Naughty Dog (а то и повыше).

Rise-of-the-Tomb-Raider-Preview-Screenshot-1

Rise of the Tomb Raider — прекрасный образчик качественной эволюции франшизы. Геймплейные формулы, выведенные в 2013 году, здесь доведены до ума и сияют во всем великолепии: затягивающая боевка и головоломки, головокружительные пейзажи, многогранная система прокачки — все это работает на создание по-голливудски дорогого боевика, который нельзя оставить без внимания.85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!