Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Настоящий дедуктив

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter_20160612130734

Есть игровые студии, которые так сильно увлечены какой-то определенной темой, что посвящают ей практически все свое время и ассоциировать их с чем-то иным уже просто не получается. Когда пытаешься представить офис компании Frogwares, то в голове всплывает образ помещения, жутко похожего на гостиную Шерлока Холмса, где в старомодных смокингах собрались разработчики и, покуривая трубки, спокойно рассуждают о будущем проекте. Для студии Frogwares The Devil’s Daughter является уже восьмой(!) основной частью в серии игр о приключениях знаменитого сыщика. Как по мне, это самый яркий показатель того, насколько игроделы любят эту тему. Да они настоящие фанаты! Если и ждать хорошую игру о Шерлоке, то именно от этих ребят.

Разработчики собирались добавить больше динамики и крутую подачу и обещание сдержали: акцент на них виден с самого начала. Запыхавшийся Шерлок – с новой, современной внешностью – бежит по лесу, пытаясь скрыться от неизвестного охотника с ружьем. Видимо, такого поворота событий герой не смог предугадать даже с помощью пресловутого дедуктивного метода. Однако напряженный момент прерывает привычная для кино надпись в духе «За пару дней до этого», и мы попадаем в спокойную, уютную атмосферу Лондона конца XIX века, в дом Шерлока. Для желающих сходу проникнуться духом тех времен разработчики даже воссоздали небольшую локацию вокруг знаменитого дома 221б на Бейкер-стрит, где можно в любой момент не спеша прогуляться, любуясь окружением, и даже принять участие в различных мини-играх.

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter_20160609192348

Шерлок Холмс болен. Коварный недуг под названием депрессия уже не первый день вынуждает его соблюдать постельный режим и скучая разглядывать потолок от нехватки сложных дел. Герой словно символизирует игрока, сидящего по другую сторону экрана, – что ни говори, а игроиндустрия редко радует по-настоящему хорошими и интересными детективами. Срочно необходимо необычное и запутанное дело. И, естественно, оно не заставляет долго ждать. Как и в Crimes & Punishments, предыдущем творении Frogwares, в игре предстоит провести сразу несколько отдельных расследований, а в качестве связующего звена выступают сложные взаимоотношения между Холмсом и его приемной дочерью Кейтлин.

Всего в The Devil’s Daughter пять дел, каждое со своей уникальной атмосферой и способом подачи. Вот Шерлок в забавном спортивном костюме участвует в соревновании по игре в боулз (традиционная английская игра в шары), вот он уже в ночное время суток пробирается в бандитское логово, а вскоре герой включает режим Индианы Джонса и исследует древний храм, пестрящий смертоносными ловушками. Нашлось место и по-настоящему комичным моментам, таким как изгнание дьявола в доме набожной старушки. Невозможно без смеха смотреть, как Холмс в робе священника размахивает крестом и выкрикивает придуманные на ходу заклинания. Из-за контраста между делами игра не приедается, цепко удерживает у экрана; даже возникает соблазн пройти ее залпом. К слову, на прохождение уйдет порядка 7-10 часов в зависимости от того, насколько тщательно вы будете обыскивать локации в поиске улик и сколько времени потратите на разгадывание местных головоломок.

В плане истории к Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter практически нет никаких претензий. Расследования получились интересными и желание узнать, что же на самом деле произошло, прямо-таки вынуждает довести их до конца, не давая отдых глазам. Разве что хотелось бы большего акцента на ключевых персонажах, диалогах между главными героями. Создается ощущение, что тот же доктор Ватсон в игре исполняет роль мебели, необязательной декорации — его практически не видно и не слышно.

Экшен-составляющую можно одновременно и похвалить, и поругать. С одной стороны, такие эпизоды здорово разбавляют в целом спокойный геймплей, с другой – некоторые из них получились чрезмерно затянутыми. Если бы ту же сцену с охотой в лесу урезали раза в два, это пошло бы игре только на пользу. Разработчики демонстрируют новую механику, нагоняют напряжение, и вот уже хочется похлопать их по плечу, похвалить, но экшен все продолжается и продолжается, начиная вызывать лишь раздражение. А уровень в древнем храме так и вовсе сбивает весь темп повествования: проходим помещение с загадкой, после чего попадаем в еще одно помещение с пазлом, а потом… правильно, очередное помещение с головоломкой. Я редко критикую девелоперов за то, что они перестарались, но это как раз тот случай.

В остальном игровой процесс подобен тому, который мы наблюдали в Crimes & Punishments. Ищем улики, строим логические умозаключения и общаемся/допрашиваем подозреваемых. Интересно, что когда мы анализируем внешний вид персонажей, то на основе одной и той же зацепки можно сделать два разных вывода. То есть мы сами должны определить, кольцо на пальце – это просто показуха или, например, принадлежность к какой-то группировке. Портрет того или иного персонажа и то, каким его видит Холмс, частично зависит от нас. Все наши улики и умозаключения, как и прежде, представлены в виде нейронной сети, которая своей наглядностью частенько помогает определить виновного. Посадить его или «понять и простить» – тут уже выбор за вами.

Графически новая часть заметно похорошела, но все еще выглядит устаревшей. Со старичка Unreal Engine 3 выжали все, что только можно. Порой удачное освещение и грамотный дизайн спасают ситуацию и игра радует красивыми видами, но в основном в глаза бросаются далеко не самые детализированные текстуры, слабые эффекты и проблемы с анимацией. Особенно это заметно во время диалогов и экшен-сцен – для избалованного графическими изысками Uncharted 4 игрока они будут казаться неряшливыми и неестественными. Конечно, в играх про Холмса графика не совсем главное, но для создания эффекта присутствия она очень важна.

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter_20160610220834

При всех своих минусах Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter – хорошая игра. Одна из лучших в жанре расследования. Интересный сюжет, запутанные дела и разнообразные головоломки заставляют шевелить мозгами, доставляя интеллектуальное удовольствие, а появившиеся экшен-эпизоды пусть и выполнены не на высоком уровне, но все же вносят толику разнообразия в игровой процесс. Фанатам Шерлока Холмса и детективного жанра обязательно к ознакомлению.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!