The Sims 4 — Симулятор продолжения

История одной из известнейших игровых серий на планете начинается, конечно, с Уилла Райта, фантастического разработчика, создавшего SimCity, затем придумавшего на его основе симулятор «кукольного домика». Из этого его студия Maxis, купленная в 1999 EA, сделала первый Sims. Потом был Spore, Уилл Райт сейчас вообще непонятно где (на сайте его новой игровой компании Syntertainment нет никаких подробностей об играх), а EA, заполучившая источник гигантских прибылей с минимальными затратами, принялись безудержно штамповать новые части Sims и десятки дополнений к ним, как расширяющих геймплей, так и просто Staff Packs с новыми вещами и предметами мебели. Sims 3 была очень тепло принята фанатами серии. Открытый мир без подзагрузок, общественные места, в которых можно было пообщаться с другими жителями города, улучшенная система жизненных целей — всё это добавляло игре ощущения близости к дышащему, живому миру, пусть и сделанному из пластика.

питт-джоли
Brangelina

Начиная играть в Sims, осознаёшь, что игра прежде всего не симулятор бога, который стандартно выставляют для неё в качестве жанра агрегаторы, а некий инструментарий для выстраивания между своими персонажами и другими симами каких-то историй. Особенно остро это ощущается сейчас, когда почти все возможности, расширяющие геймплей, ещё не добавлены с DLC, и мир кажется пустоватым по сравнению, например,  с полной версией Sims 2 или 3. Если рассматривать игру в данный момент, не обращая внимания на перспективу, то окажется, что изменения хоть и замечательные, но совсем не революционные.

  • Социальная сеть, в которой можно делиться сконструированными домами, комнатами, персонажами, была очень нужна. Энтузиасты прошлых частей помнят, что на трекерах раздавали архивы со знаменитостями и красивыми сложными домами. А теперь, вот, например, Тильда Суинтон, которую можно скачать в пару кликов: тильда
  • Редактор, выпущенный EA заранее в качестве затравки, почти все уже потрогали. Теперь любую часть тела или лица можно просто растянуть мышкой до желаемого размера. В результате симы становятся действительно разными, непохожими визуально друг на друга.
  • Множество улучшений характера симов приближают взаимодействие персонажей к пугающе реалистичному. Гуляешь в парке, присоединяешься к толпе — и все участвуют в какой-то беседе. На общение также влияет и настроение, коих добавлено больше десятка — от смущения за неуместную фразу до игривого состояния.
  • Главное улучшение, связанное с привычной очередью действий — теперь симы умеют делать несколько вещей одновременно — есть и разговаривать с женой, например. Теперь вместе с очередью нам показывается список действий, выполняемых симом в текущий момент.
  • Жизненные цели, которые были одноступенчатыми и казались весьма скучными (достигни десятого уровня навыка), разделены на несколько подцелей, которые выполнить совсем несложно. Так игра приучает делать нудные вещи вроде чтения или посадки семян.
  • Строительство теперь комнатное: для нового члена семьи можно не выстраивать стены и пытаться выкроить место для еще одного шкафа, а просто скачать комнату или скопировать предыдущую и что-то переделать. Это и не мешает тем, кто обожает дизайн интерьеров и готов заниматься этим часами, и ускоряет игру для всех остальных.

интерфейс Весь этот список, конечно, не полон, есть и куча косметических улучшений (например, виртуальный детский сад, куда грудной ребёнок отправляется автоматически, если никого нет дома), но по разным причинам при производстве этой части серии были допущены ошибки. Так, цельный мир теперь снова разделён на лоскуты участков, и пробежать от дома до работы не выйдет (кажется, что убрали в маниакальном желании оптимизировать игру под хилые ноутбуки). Машин нет, и симы опять телепортируются, как в Sims 2. Нет и ресторанов, в которых можно было гарантированно вкусно поесть. И много, много чего ещё.

С родившимся ребёнком в комплекте идёт бесплатная кроватка.
С родившимся ребёнком в комплекте идёт бесплатная кроватка. Жаль, что дети в Sims 4 — такой же предмет мебели.

Мир почти пуст, в нём оставлен совсем лишь костяк будущей игры, который будет набиваться ощутимо дорогими дополнениями. Раньше мы жили в городе, в котором кипела жизнь, постоянно что-то происходило, а теперь остаётся только мотаться, как в жизни, по маршруту «работа-дом-работа», чтобы заработать хоть на какие-нибудь новые вещи (а квартплата теперь почему-то огромная и съедает ощутимо много бюджета), и больше никуда не хочется. Sims 3 был отдушиной в яркий мир, наполненнный впечатлениями, а новая часть стала работой, которой нет желания заниматься. Получилась такая Sims 2 с улучшениями, которых бы хотелось в Sims 3. Пожалуй, стоит пока отложить Sims 4 и вернуться назад.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!