Заложница 3 — Жарище 3

Когда отличному актеру внезапно достается нетипичная для него роль, перезапускающая карьеру, это всегда приятно. Однако когда студийные боссы решают на этом деле замутить франшизу, добром такие дела не заканчиваются практически никогда. Для Лиама Нисона первая «Заложница» стала в какой-то степени фильмом проклятием, затянувшим его в пучину однообразных ролей уровня Джейсона Стэтхэма. Какие-то из них были удачными («Неизвестный», «Воздушный маршал»), а о некоторых даже вспоминать не хочется. К сожалению, «Taken 3» относится именно ко второму классу лент.

7500511_49e1da75d90c232925219a56c0fb7f38_x

Причем самое смешное, что удивительной преамбуле из западных рецензий о том, что «третья часть превращает вторую в первую» кино следует просто с убийственной старательностью. Да, в стамбульской «Заложнице» было ориентирование на местности с помощью гранат, а также куча других не очень приятных моментов, но хотя бы сюжетная завязка не вызывала столько вопросов. Конечно, если быть до конца честным, и «Заложница 1» не была шедевром кинематографа, но поверить в реальность происходящего там, что в 2007-м, что сейчас гораздо легче, чем в очередную вариацию «Беглеца», единственное отличие которой от оригинала в том, что местный Харрисон Форд приобрел «particular set of skills».

d0c13d8cf6a5333580da29aea08030669a05c153

С последним, к слову, тоже не все обстоит гладко, потому что создателям буквально ни на одну секунду не удается убедить зрителя в том, что шестидесятидвухлетний человек может быть крутым паркурщиком, мастером единоборств и метким стрелком. Такое ощущение, что Мегатон живет в каком-то своем идеальном мире, где в полиции служат шаблонные идиоты с показательным тиком, «коварные планы» злодеев не способны разгадать даже спецагенты со стажем, выпрыгивание из горящей машины в самый последний момент — обычное дело, и, конечно же, никто и никогда не может попасть в главного героя, ведя прицельную стрельбу из любого вида оружия.

96-Hours-Taken-3-17

Понятно, что со стороны такие придирки могут выглядеть, как нападки заслуженного академика на школьника начальных классов, недостаточно хорошо выучившего урок, но если в нашей стране в один месяц может выйти «Джон Уик» и «Заложница», то очевидно, что стандарты качества явно требуют пересмотра. Тем более что недавний «Уик» — это не просто история о мести, это еще отличная криминальная вселенная, по которой можно было бы снять неплохой сериал.

А что есть у «Taken 3» помимо старого Нисона и слишком карикатурного Фореста Уитакера? Одно сплошное ничего, которого почему-то оказывается достаточно для того, чтобы картина с легкостью окупала себя во второй раз подряд, заставляя продюсеров терять последние остатки наглости и начинать тихонько рассуждать о четвертой части, ибо зритель, увы, но хавает. Чтоб тебя, Люк Бессон. И чтоб тебя, Оливье Мегатон.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!