Tom Clancy’s The Division: Под землей – Достигнуть дна

Если до этого момента Ubisoft выпускала лишь бесплатные дополнения к Tom Clancy’s The Division, и, соответственно, оценивать со всей серьезностью мы их не стали, то за DLC «Под землей» разработчики уже просят деньги, а значит, был смысл ожидать больше, гораздо больше качественного контента. Дополнение добавляет в игру новые подземные миссии, новый рейд и новые комплекты брони и виды оружия. Всего этого, по мнению Ubisoft, должно быть достаточно для – цитирую – «бесконечной реиграбельности». Давайте же разберемся, так ли это.

Наведя какой-никакой порядок на поверхности Нью-Йорка, силы Спецотряда обнаружили новую опасность, на этот раз исходящую из бесконечных лабиринтов метро и катакомб под землей. Для исследования недр земли на нашей главной оперативной базе был возведен подземный штаб, где мы выбираем операции, ищем игроков в команду и торгуем с местными торговцами. Подземные миссии – это отдельная, самостоятельная игровая область, примерно как Темная Зона, только без PvP. На это указывает и появившийся в игре новый тип рейтинга – подземный. Данный рейтинг мы повышаем, выполняя операции под землей и собирая новые аудиозаписи. Чем выше подземный рейтинг, тем более сложные операции мы сможем выбирать и тем ценнее вещи покупать у местных торговцев.

Самое интересное заключается в том, что все подземные операции генерируются случайным образом: как сама цель задания, так и карта, на которой будут происходить действия. Мы можем выбрать лишь сложность миссии и то, во сколько этапов (от 1 до 3) она будет проходить. Еще есть директивы – специальные условия, призванные усложнить жизнь вашей команде, но при этом и награда за выполнение задания тоже возрастет. Вот это и подразумевается под «бесконечной реиграбельностью». Начиная подземную операцию, вы каждый раз(!) попадаете на уникальную карту. Да, порой попадаются похожие отрезки, локации с одними и теми же декорациями, но все же полностью одинаковых уровней нет.

Как по мне, это интереснее многократного выполнения одних и тех же рейдов, когда вы надцатый раз пробегаете один и тот же маршрут и прослушиваете клятое сообщение по рации, уже давно заученное наизусть. Правда, далеко не всем понравится бегать десятки часов по одним лишь катакомбам да туннелям, но это уже дело вкуса. К слову, мне опять не шибко повезло с подбором уровня сложности. Мне с моим персонажем (211 уровень снаряжения) довольно легко давались задания высокой сложности, но практически не поддавались миссии на сложности «Испытание». Разве что при игре с крутой командой, а такая попадается далеко не всегда. А ведь если погибнут все члены команды во время выполнения подземной операции, то переиграть ее или начать с контрольной точки уже будет невозможно.

С дополнением «Под землей» в игру был добавлен и новый, уже третий по счету рейд – Гнездо Дракона. Так как в предыдущих двух вторжениях мы противостояли силам Последнего Батальона и зекам, то новый рейд решили посвятить Чистильщикам – чокнутым фанатикам, решившим бороться с вирусом радикальными методами, сжигая всех и вся с помощью огнеметов. Не удивительно, что получился самый зажигательный рейд из всех. Забавно, что его действия проходят в районе Адской Кухни (как символично), где Чистильщики хранят некое мощное оружие, угрожающее всему Манхэттену.

Первая половина нового вторжения проходит под открытым небом: после небольшой стычки в туннеле предстоит устранить четыре группы противников. Это здоровенные пулеметчики и огнеметчики в сопровождении свиты помельче. Новым источником раздражения станут механики, которые научились делать зажигательные бомбы, закрепленные к машинкам на радиоуправлении. Вот решили вы немного отдышаться в укрытии, а тут из-за угла выезжает одна такая «смерть на колесиках» – и бум! Ездят эти машинки быстро, взрываются при приближении к вам практически моментально, наносят колоссальный урон, да еще вдобавок оставляют после себя горящий участок земли. И подгоревший, извиняюсь, пукан…

Но стычка под открытым небом – это лишь разогрев. Кромешный ад ожидает впереди. После спуска в некое подземное помещение мы сталкиваемся с главным врагом – пожарной машиной. Становится не до смеха, когда понимаешь, что она вовсе не тушит пожары, она их устраивает. Помещение вскоре превращается в гигантскую горящую сковородку, и чтобы не подгореть до хрустящей корочки, приходится часто передвигаться. Стрелять в машину, как вы поняли, бесполезно. Нужно сбросить на нее подвешенный контейнер, несколько раз активировав для этого грузовой кран. Все бы ничего, да кран включается только если нажать одновременно на два переключателя. Без адекватных тиммейтов, которые точно знают, что нужно делать, тут не обойтись. В общем, рейд получился сложным, но интересным, видно, что разработчики подошли к его созданию с фантазией.

Одновременно с DLC вышел и новый патч, который ввел в игру еще кучу разных мелочей. К примеру, был увеличен размер тайника, добавлен новый диапазон рейтинга ТЗ для игроков с баллом снаряжения выше 231, а на станке перекалибровки теперь можно поменять даже один из своих оружейных талантов. Да, игра славится своими багами и глюками, даже старт этого DLC и обновления не обошелся без серьезных проблем… Но в Ubi постоянно над этим работают, многие ошибки уже удалось устранить.

В целом, «Под Землей» – неплохое дополнение, добавляющее в игру не просто новый набор миссий, а полноценный режим, отдельную игровую область. Ничего кардинально нового мы не получили, правда, нам этого и не обещали. Генерируемые карты немного уступают тем, что создаются вручную, но зато они совсем не приедаются. Если вас не смущает перспектива проводить много времени в темных катакомбах и подземных тоннелях, то DLC вам, скорее всего, понравится.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!