The Legend of Zelda: Tri Force Heroes — Один за всех и все за одного

В самых первых видео с презентации новой “Легенды о Зельде” представитель команды разработчиков прямо заявил, что им давно хотелось сделать современного наследника The Legend of Zelda: Four Swords Adventures (Nintendo, Gamecube, 2004) — простую, но увлекательную забаву на несколько игроков с кооперативной борьбой против монстров и решением головоломок. Если вдруг вы любите сериал, но порядком подустали от традиционного туториала длиной в две трети игры , то у нас для вас хорошая новость — вам практически со старта дают свободу выбора, и всячески поощряют именно характерное для Four Swords Adventures веселье. Да и формальные и сюжетные экспозиции в игре наиминималистичны: вам не понадобится по двадцатому разу доказывать умение пользоваться бумерангом или тренироваться метать бомбы — игра построена на движке A Link Between Worlds, и все основные моменты здесь работают так же хорошо (справедливости ради, многое не меняется уже более чем 20 лет).

Вся история подаётся скорее как сатира на стандартные завязки сериала: мы не спасаем принцессу и её королевство от пугающего апокалипсиса, но … хм, помогаем жителям королевства Хайтопия вернуть чувство стиля и хорошее настроение, а его принцессе — Стилле — избавиться от колдовства, которое переодело королевскую персону в неснимаемый костюм, похожий на экипировку ниндзя, вместо так любимых ею вычурных платьев. Как можно заметить, сюжет не ушел далеко от канона, тем не менее в отличии от всех предыдущих историй а-ля “спасти принцессу” Tri Force Heroes отличает здоровая самоирония: чего только стоят персонажи вроде истеричного короля и ведьмы-от-кутюр!

В компании друзей/онлайновых напарников или двух чурбанчиков (это при игре в одиночку…но иногда такие характеры и в онлайне встречаются) вам предстоит пройти 8 уровней, разбитых на комфортные порции по четыре локации, каждая в свою очередь состоит из 4-х основных этапов и боссом. Уровни незамысловаты даже ближе к концу, но всегда требуют грамотно скоординированных совместных действий для решения головоломок. Одна из главных особенностей здесь — возможность забираться другу на голову, образуя столбик-тотем из трёх Линков. В такой конфигурации можно доставать высоких врагов и объекты, да и вообще все серьёзные задачи невозможно решить без того, чтобы постоять на плечах товарища.

Этим необходимость сознательного “кооператива” не ограничивается: по ходу исследования мы можем подобрать на уровнях как банальные рупии и сердца, так и игровые предметы — тот же стандартный лук, бумеранг или бомбы. Часто эти вещи даются на троих, реже — вам выдают два одинаковых предмета и один уникальный: например, две бомбы и лук. Наиболее интересную координацию предполагают уровни, выдающие три разных предмета — они же наиболее сложные и увлекательные. Именно они доводили меня до белого каления! Всё дело в том, что объяснить напарникам что же нужно делать порой просто невозможно из-за банального ограничения команд. Внизу экрана 3DS есть пиктограммы, показывающие основные действия в игре: можно попросить взять вас на руки, использовать предмет, швырнуть метательное или порадоваться за успех товарищей. Зачастую этого недостаточно, потому для всех остальных случаев предусмотрена кнопка, изображающая вашего героя в крайнем отчаянии. Рано или поздно, мыкаясь по уровню, вы доберетесь до решения головоломки, но социальное бессилие ужасно раздражает.

С боевой механикой все еще сложнее: в пылу битвы из-за мельтешения врагов и напарников очень легко, например, неудачно схватить не бомбу, а своего коллегу, и тут же рефлекторно метнуть его на верную смерть. Еще одно довольно жесткое решение — добавление шкалы здоровья, состоящей по умолчанию из 9 сердец. Хитрость в том, что шкала отвечает за здоровье всей тройки: любая оплошность или смерть напарника напрямую влияет на шансы всей команды добраться до заветного трифорса, означающего выход из уровня; падение же всей тройки в пропасть означает потерю сразу трёх сердец, и будьте уверены — подобные ситуации будут случаться все время.

 

Впрочем, повысить шансы на выживание все же возможно. Учитывая, что одной из основных тем новой Зельды является мода, костюмы и перевоплощения, за добытые на уровнях рупии и редкие материалы можно пошить одежду, дающую небольшие преимущества и помогающие в прохождении. Например, облачившись в костюм бомбы можно увеличить размер бомб, получаемых на уровнях; платье Зельды дарует дополнительное сердце; “лучник” выпускает три стрелы вместо одной при стрельбе из лука, костюм 8-битного Линка заряжает вас… ностальгией. Одно из одеяний даже становится предметом особенного интереса — собрав его, можно будет освободить Стиллу от её черного трико.

В игре есть и одиночная “кампания”, при старте которой разработчики вас честно предупреждают и отговаривают в неё играть, пугая непосильной сложностью. Это отчасти справедливо, но на самом деле сингл Tri Force Heroes — это совершенно другая игра, и вовсе не обязательно более сложная: если в кооперативе вы играете в хаотичный весёлый экшн-балаган, то в соло-игре ваши напарники — бездушные куклы, не способные самостоятельно перемещаться. Поэтому вы вольны переключаться между ними в любой момент, однако управлять можете только текущей. В этот момент игра превращается в The Lost Vikings, только с Линками. Каждый уровень, пробегаемый в считанные минуты в компании с живыми людьми, может занять в десятки раз дольше, так как теперь вам нужно продумать свой путь к финишу, грамотно переключаясь и взаимодействуя между персонажами. Надо заметить, что сперва мне этот режим показался совершенно бестолковым, но поняв, что каждый уровень дизайнерам фактически пришлось продумывать для кардинально разных стилей прохождения, я с удовольствием пробежала как минимум четверть игры именно таким образом. Это совсем другой опыт, массирующий центры решения головоломок гораздо эффективнее бесшабашного кооператива.

The Legend of Zelda: Tri Force Heroes — быстрая, лаконичная и эффектная портативная забава для вас и ваших друзей. В сингле это одна игра, а с онлайновыми союзниками — нередко слишком нервная и хаотичная. От случая зависит то, насколько понятливые напарники вам попадутся, если не повезет — вы рискуете испытать раздражение. Лучше всего игра работает, если у вас есть возможность переговариваться. Но в целом — эксперимент у Nintendo получился крепкий, местами сложный и безжалостный, но предлагающий совсем другой взгляд на то, как можно играть в привычную формулу The Legend of Zelda. Уверена, такого подхода мало кто ждал, но серию, в большой степени состоящую из самоповторов, такая лаконичность и непривычный ритм по-настоящему освежают. Если у вас есть 3DS, то купить её имеет смысл; если у вас есть друзья с 3DS, то не купить её — преступление.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!