«Ватиканские записи» — первый сольный фильм режиссёра Марка Невелдайна, известного по новаторским боевикам, снятым в паре с Брайаном Тейлором («Адреналин 1-2» и «Геймер»). Начало одиночного плавания не пошло Марку на пользу: ничего новаторского в его новом фильме нет. Ни с точки зрения сюжета (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Невелдайн впервые снимал по чужому сценарию), ни с точки зрения визуального воплощения.
Название картины и её завязка вводят зрителя в заблуждение. Кажется, что речь в ней пойдёт о борьбе ватиканских священников с демоническими силами, проникающими в мир людей, однако этот глобальный посыл сменяется долгим и нудным рассказом об одном-единственном случае одержимости где-то в невзрачной американской провинции. Мы видим все стадии завладения телом и душой несчастной жертвы, от первых признаков недомогания до помещения в больницу и сумасшедший дом, со всеми непременными атрибутами этого процесса, от бьющихся в стёкла птиц до говорения на непонятных языках. Всё это мы уже видели бессчётное число раз. И зачастую – в куда лучшем исполнении.
Глобальность замысла снова возникает ближе к концу фильма (вместе с ватиканскими священниками, одного из которых играет дважды номинированный на «Оскар» Джимон Хонсу, зачем-то появившийся здесь в эпизодической роли). Но как только зрелище становится более-менее интригующим, истекает время сеанса. «Ватиканские записи» заканчиваются в момент кульминации – там, где они, по идее, должны были бы начинаться.
Таким образом, этот фильм представляет собой странную смесь из двух разных фильмов, ни один из которых не заслуживает внимания. Из свежих картин, спекулирующих на теме одержимости и экзорцизма, лучше посмотреть, к примеру, «Институт Аттикус», по-настоящему страшный и оригинальный хоррор, не удостоившийся, однако, широкого проката. Или прошлогодние «Избави нас от лукавого» и «Одержимость Майкла Кинга», звёзд с неба не хватающие, но весьма достойно представляющие жанр.
Второй же «фильм в фильме», рассказывающий
является, как и все его предшественники, всего лишь приквелом к Окончательной Экранизации этой великой легенды, так пока никем и не снятой. Наверное, это задача не для Марка Невелдайна, а для кого-то из больших режиссёров. Оливер Стоун мог бы продолжить дело Романа Полански и показать нам, В политическом и социальном контексте, например. Это была бы штука посильнее «Сноудена».Но пока большие режиссёры заняты более земными сюжетами, и нам остаётся только фантазировать. За просмотром незрелых и ненужных набросков, вроде «Ватиканских записей».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!