The Wild Eternal — Путь к пробуждению

Начало XVII века, Индия. Женщина по имени Ананта, прожив долгую и трагичную жизнь, ищет способ прервать цикл реинкарнаций, чтоб не перерождаться и не испытывать снова страдания. Тогда аватар смерти приводит её в туманную долину, покинутую людьми, и оставляет наедине с лисом, который якобы знает способ вырваться из круга.

The Wild Eternal кажется типичным представителем «симуляторов ходьбы» и в целом ожиданий не обманывает. Долина хоть и замкнута, но внутри неё свобода действий полная, невидимых стен нет — иди куда хочешь, поднимайся в горы, падай в реки, ищи требуемые по сюжету предметы. Вот только кое-что настораживает: помимо всякой живности, иногда агрессивной, встречаются маленькие странные статуи, меняющие положение, стоит только от них отвернуться. В изобилии попадаются книги, надписи, которые нельзя прочесть, потому что героиня не знает местного языка. Неслыханное для жанра, в котором всё по сути и раскрывается через взаимодействие со встреченными объектами.

Тут-то в дело вступает система прокачки. По локациям спрятаны несколько святилищ, которые наложат благословение, если преподнести им дары. Даров обычно чуть меньше, чем доступных благословений, поэтому приходится выбирать. Взять что-то, что облегчит исследование: прыжки, безопасное скатывание со склонов, защита от шипов, хождение по воде? Или то, что ускорит перемещение: бег, телепортация между путеводными камнями? Или то, что даст доступ к дополнительным сведениям: возможность говорить с духами, понимать незнакомый язык? Благословения тоже раскрываются не все сразу, а в зависимости от обнаруженных святилищ.

Без карты — она и не появится — тяжеловато, особенно вначале. Стартовая локация не совсем удачная: однообразный лес, где не так уж много запоминающихся мест. Компас ещё нужно найти, а потом прокачать благословениями, чтобы он стал показывать не только север, но и настраивался на известные путеводные камни или показывал ближайшие неоткрытые. В остальных локациях (кроме последней, в которой сознательно использованы несколько идентичных комнат) ориентироваться не в пример легче, даже несмотря на постоянный туман, да и просто интереснее.

Нужные по сюжету точки расположены весьма компактно, поэтому при отсутствии топографического кретинизма и должном желании игру нетрудно быстро пробежать. Но зачем, когда она так и подталкивает к неспешному исследованию? Да, встречается враждебная фауна, но не настолько часто, чтобы вспоминать навыки скрытного перемещения, пытаясь пробраться мимо ленивого тигра или странных оленей с человеческими лицами. За пределами обязательных к посещению мест остаются такие красивые уголки как королевский сад, олений парк или озеро с рыбками и черепахами. А уж забираться в горы стоит не только ради сюжета, но и просто чтобы отснять красивые пейзажи. Во многие закоулки можно попасть несколькими способами и, иногда, промучавшись с обходными путями, обнаруживаешь, что лёгкая дорога всё это время была под носом.

Прочёсывая локации в поисках святилищ, даров, да и просто чего-нибудь интересного, временами встречаешь всё того же лиса, который не прочь поговорить. Иногда о своём прошлом, иногда подталкивает героиню излить душу — так несколько историй переплетаются, ведя к вопросам жизни, страданий и смерти. Немало диалогов уходит в околофилософские и эзотерические сферы. Если вы предпочитаете чёткие и понятные сюжеты, то The Wild Eternal скорее разочарует. Зато интересующиеся буддизмом заметят, что здесь переработаны идеи этой религии, а одна из сюжетных линий напоминает историю самого Будды.

Самое же неожиданное ждёт в финале, который полностью в духе игры ставит не точку и даже не вопрос. Он просто растворяет концовку в тумане, оставляя игрока осмысливать всё встреченное за время прохождения. Да, есть ещё странные закрытые двери, разработчики обещают дополнить игру, но скорее всего финал останется таким же. Странным, обескураживающим и существующим вне зависимости от стремлений игрока. При этом не стоит думать, будто The Wild Eternal — огрызок на один-два часа. Даже неполное прохождение потребует 6-7 часов просто потому, что обойти все уголки карты займёт какое-то время — быстрое перемещение открывается ближе к концу.

Как и во многих небольших инди, локализации пока ждать не стоит. Текста хоть и немного, но базового английского на него может и не хватить, особенно когда эзотерические термины смешиваются с абстракциями. Диалоги, кстати, не озвучены по-настоящему — вместо этого персонажи произносят несколько повторяющихся фраз на непонятном наречии. С учётом места действия впору предположить какой-то из индоарийских языков, однако точного указания найти не удалось.

The Wild Eternal — это путешествие, которое не требует добраться до конечной точки, а приглашает остаться в красивом и экзотическом месте где-то в Гималаях и подумать о вечном.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!