Wasteland 2 — Рейнджеры старой школы

Иногда прошлое довольно настойчиво пытается пробиться в наше с вами настоящее, напомнить нам о том, какая же раньше была высокая трава, да и вообще в целом всё было гораздо лучше. Сколько было души в играх, сколько безграничной любви в каждой детали. От геймеров для геймеров. Из-за этого многие люди живут своим чудесным прошлом, не в силах забыть о нем и двигаться дальше. Например Брайан Фарго и еще тысячи людей, поддержавших его Wasteland 2 на Кикстартере.

Я не хочу сказать, что это плохо — Divinity: Original Sin пропитана духом старой школы, но она умело использует все наработки нашего прекрасного настоящего, отметает недостатки прошлого и у нее отлично выходит зацепить игрока. У Wasteland 2 немного другой подход. Она полностью сделана в стиле прародителей жанра, начиная с устаревшей графики и заканчивая неудобным интерфейсом.

Но все равно умудряется чем-то зацепить.

2014-10-13_00003

В мире Wasteland 2 ужас и безысходность — как и всегда после ядерной войны. Ее причины не объясняются, ведь какая разница, кто, кого и зачем? Главное результат, а он довольно печален — кругом радиоактивная пустошь, кишащая различными мутантами и психопатами, которые очень хотят разорвать вас на кусочки. За порядком приходится следить местным доблестным героям — пустынным рейнджерам, которые поклялись защищать невинных от всех бед нового мира. Это, понятное дело, не всегда получается — иногда приходится жертвовать одними выжившими ради спасения других. Такова жизнь в постапокалипсисе.

Рейнджеры бы и дальше боролись с местными бандитами и сумасшедшими мутировавшими животными, да вот только до них начали доходить странные радиопередачи, в которых говорилось о единении машин и людей, а также звучали угрозы в их адрес — дескать, они оказались виновниками всех бед, постигших человечество. И со всем этим цирком придется иметь дело именно нам, новобранцам, только-только вступившим в ряды защитников Пустоши.

2014-10-13_00001

Развитие и общее направление сюжета легко предугадать еще до начала всей главной заварушки, но на это не обращаешь внимания, ведь подано все добротно и особых проседаний не наблюдается. Важную роль играют второстепенные квесты — сразу заметно, что сценаристам дали настоящую свободу: количество текста просто зашкаливает и чтобы вникнуть во все происходящее, нужно внимательно читать каждую поданную толику информации, а то вдруг упустим что-то важное? К сожалению, последнее случается довольно часто, ведь у квестов иногда пропадает какая-либо логика, и приходится действовать вслепую в надежде выполнить очередное задание.

Так как в Пустоши одному не выжить, нам выдают отряд рейнджеров, который потом можно будет доукомплектовать из встреченных нами персонажей. Навыков очень много, все они нужны, поэтому важно разделить обязанности между своими подчиненными, дабы каждый имел свою специализацию (один снайпер и может взламывать замки, другая бегает с дробовиком и попутно лечит своих соратников и так далее), иначе можно в первой же битве получить по мягкому месту и тем самым закончить игру. Кроме того, есть еще и специальные атрибуты (координация, удача, сила, интеллект), но они лишь слегка влияют на расстановку сил, и даже самый тупой персонаж может с легкостью взламывать компьютеры.

2014-10-13_00005

Что же до битв, то сделаны они довольно-таки посредственно и без изысков. Как только враг видит нас, мы сразу переходим в пошаговый режим, где у каждого персонажа есть очки действия и свой черед в общей заварушке. Вот только особой тактикой здесь и не пахнет: пользоваться укрытиями довольно неудобно, да и мало их; очень редко получается хоть как-то расставить своих героев в нужном порядке, и то назвать это стратегическим подходом нельзя; разобраться в очках действия и прочих атрибутах наших героев очень трудно, спасибо за это тяжелому для понимания интерфейсу, которые представляет из себя нагромождение из всего, что только смогли впихнуть разработчики на экран вашего монитора. Пламенный привет из прошлого. Графика представляет из себя серое и унылое месиво, в котором не за что зацепиться глазу. И, несмотря на довольно долгий период альфа-тестирования, в Wasteland 2 то и дело проскакивают различные баги, которые иногда не дают пройти дальше по сюжету. Зачем нужен был Early Access? Неизвестно.

Но, вопреки всем своим недостаткам, Wasteland 2 всё-таки хорошая игра — насколько может быть хорошим кривоватый гость из прошлого. В нее стоит поиграть, чтобы прочувствовать все прелести и недостатки «духа старой школы» и понять, что мы всё же живем в прекрасное время и что прошлое должно оставаться в прошлом. Каким бы прекрасным оно ни было.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!