«Мы опоздали!» — Ghostbusters: The Video Game

Нас иногда тянет к старым играм, тем, которые мы по какой-либо причине пропустили или не застали. Кто-то из нас несколько недель убил на то, чтобы «допройти» Yoshi’s Island на эмуляторе Super Nintendo, а кто-то «добивал» не пройденный в своё время первый Assassin’s Creed. «Мы опоздали!» — это рубрика, в которой мы пишем рецензии на старые игры, которые по каким-либо причинам обошли стороной во время их выхода или просто «давно хотели поиграть».

Ghost Busters: The Video Game — одна из таких, не пройденных и обойденных нашим вниманием игр.

Fullscreen-capture-21012010-102906

Вышедшая в 2009-м, она собрала скромную прессу (влепившую тем не менее, свои 7/10, как обычно и бывает с хорошими играми) и благополучно продалась миллионом копий. Вроде бы успех, но о разработках франшизы или, скажем, оказания «влияния на индустрию» что-то ничего и не слышно. Более того — прямой сиквел Sanctum of Slime полноценной игрой про «Охотников» не является, а представляет собой скорее кооперативную аркаду, провалившуюся в продажах полностью.

А оригинал хорош. В чем же причина молчания? И почему про эту игру никто и не слышал? Всё просто.

0000009197.1920x1080

Сменилось поколение, которое помнит, что такое «Охотники за привидениями», кто такой Билл Мюррей (и почему его постоянно путают то с Белуши, то с Хэнксом), причем тут собственно зефирный человек и что за песня Who you gonna’ call?

Оно, в общем-то, и неудивительно, оригинальные фильмы вышли в 1984-м и 1989-м, а большинству современных геймеров тогда было где-то минус 5-10 лет.
А для того, чтобы обратить на себя внимание, мало быть просто «хорошей игрой».

Игра прямо продолжает сюжет двух фильмов — более того, сами актёры, приглашенные разработчиками на озвучку, говорили что объема шуток и сюжетных поворотов хватит на очередную серию, так что игру следует воспринимать скорее как «третий фильм». В стан охотников за привидениями вписывается новый сотрудник — безымянный новичок, которым мы и будем управлять.

Новичка, как обычно, шпыняют и держат за мебель, пока из подвала «охотников» не вырывается в очередной раз Лизун (Slimer), и в руки к нам не попадает штатное снаряжение.

Проведя протонным лучом по обшарпанным стенам подвала и разрушив всё что можно, к вам приходит понимание того, на что похожа охота за привидениями в этой игре. Больше всего она напоминает рыбалку.

0000009198.1920x1080

Те же самые действия — необходимо вовремя «подсекать» привидение, попавшее в луч, «оглушать» его внезапным ударом о предметы меблировки и стены, и тянуть-тянуть-тянуть изо всех сил, когда уже пора.

С этой точки зрения к игре нет претензий — в оригинале, наверное, так оно и выглядело, если вспомнить кино. Вдобавок ближе к концу разработчикам придет в голову идея комбинировать лучи и использовать разные их виды для борьбы с разными привидениями, но дальше «подсекай» и «оглушай» мысль не пошла.

Впрочем, и с третьим фильмом и сюжетно разработчики, конечно, дали маху, потому ничего такого особенного в игре и нет (А вот продюсеры мнение актёров учли, так что в 2016-м или 2017-м нас ждёт полноценный третий фильм по «Охотникам за привидениями», «ребут франшизы»).

0000009191.1920x1080

Сюжетно игра довольно глупо повторяет всё, что было в фильмах, причем по нескольку раз. Герою Мюррея не нравится, когда через него пролетает Лизун? Покажите два раза. Девушка одержима злыми силами? Покажите два раза. Главного гада убили? Придется убить его второй раз.

Это не было бы так грустно, если бы из-за этого игра не казалась бездумно затянутой. Право же, несмотря на ряд интересных идей, в 2009-м году было во что поиграть и без «Охотников».

Но как «шутерок на вечерок» вполне покатит. Юмор незлобный, знакомые персонажи, коридорщина (не заблудитесь) и какая-никакая рыбалка.

7 из 10


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!