Реальные упыри — Веселье по-вампирски

Фильмов на вампирскую тематику в последние годы снимали много. Очень много. Были и культовые для определенной аудитории «Сумерки», и артхаусная любовная драма «Выживут только любовники», и возвращение к самым истокам в новом «Дракуле». Всем уже стало понятно, что тема изжила себя, однако парочке чудаков из Новой Зеландии удалось сделать что-то действительно свежее и оригинальное, совершив настоящую революцию не только в жанре фильмов про вампиров, но и в псевдодокументальном кино.

whatwedointheshadows_184778 (1)

Джемейн Клемент и Таика Вайтити — известные у себя на родине ребята. Первый является участником популярного комедийно-музыкального дуэта Flight of the Conchords, а второй даже как-то получил номинацию на «Оскар» за короткометражный фильм «Две машины, одна ночь», но для нашего зрителя картина What We Do In The Shadows (об адаптации названия чуть позже) стала первым полноценным знакомством с их творчеством.

В центре повествования Виаго, Дикон, Владислав и Питер, четверо классических вампиров. Они живут в старом доме в пригороде Веллингтона и вынуждены ежедневно испытывать на себе плюсы и минусы совместного проживания и решать различные бытовые проблемы, начиная от мытья пять лет валяющейся в раковине посуды и заляпанного кровью дивана, заканчивая банальной установкой пожарного извещателя. При этом они стараются держаться в тени и не контактировать с обычными людьми (только если они не выступают в роли закуски). Но однажды вымышленной группе новозеландских кинодокументалистов удалось провести несколько дней с вампирами и снять фильм об их повседневной жизни.

whatwedointheshadows_184787 (1)

Собственно, сами вампиры являются главной фишкой фильма. Виаго (Таика Вайтити) — педантичный немец-денди из 19 века, Владислав (Джемейн Клемент) по прозвищу Тычок — граф из Трансильвании, гроза средневековья (отсылка к Дракуле), Дикон (Джонатан Бруг) – вампир-фашист, бывший участник секретной армии вампиров Гитлера, а Питер (Бен Френшам) — олдскульный упырь, который почти никогда не выбирается из своего склепа. Каждый из них по своему уникален, имеет за плечами порой тысячелетнюю историю, которая также показывается в виде фотографий и средневековых фресок. К такой разношерстной компании просто невозможно не проникнуться симпатией уже после первой сцены с обсуждением домашних обязанностей. Вскоре к ним присоединяется Ник (Кори Гонсалес-Макуэр), который изначально должен был стать жертвой, но случайно был превращен Питером в вампира. И тут уже начинается конфликт поколений, ведь новичок знает о вампирах только по «Сумеркам» и не желает чтить вековые традиции.

whatwedointheshadows_174494

Юмор в картине строится на обыгрывании различных классических вампирских особенностей вроде отсутствия отражения в зеркале или невозможности войти в помещение, пока кто-нибудь не пригласит. Большинство гэгов основано именно на проблемах, возникающих у героев из-за этого в современном мире. Вообще, с юмором здесь подана каждая ситуация, каждый кадр, серьезных ситуаций попросту нет в фильме. И даже несмотря на то, что периодически кого-то жестоко убивают, смотрится это ни капли не мерзко, а наоборот, очень даже забавно.

whatwedointheshadows_184782 (1)

Кого-то может напрягать то, что в «Реальных упырях» нет целостности повествования и какого-то конкретного сюжета. Весь фильм является просто набором комичных ситуаций, которые возникают сами собой и порою не приводят к какому-то логическому завершению. Но в то же время это и делает фильм еще более привлекательным, позволяет зрителю погрузиться в атмосферу и, несмотря на полную нереалистичность и абсурдность происходящего на экране, даже на какое-то мгновение поверить, что это все происходит взаправду. К слову, Клемент и Вайтити так удачно выбрали формат повествования, что все минусы и недочеты не только не режут глаз, но порой и вовсе становятся плюсами. Хочется только порадоваться за режиссерский дуэт — оторвались по полной и реализовали все свои самые смелые задумки, а в итоге получилось в своем роде уникальное произведение, которое придется по вкусу самым разным категориям зрителей.

whatwedointheshadows_184777 (1)

В конце стоило бы упрекнуть российских локализаторов в очередном извращении над названиями фильмов. Как ни странно, делать этого даже не хочется, поскольку «Реальные упыри» – это один из немногих случаев, когда действительно можно понять, чем руководствовались прокатчики при адаптации названия. В самом деле, немногим захочется идти смотреть по всем параметрам сомнительное кино с ни о чем не говорящим оригинальным названием. «Новая Зеландия? Про вампиров? Ужастик какой-то, наверное… Да ну его, пойдем лучше на «Форсаж»». А вот возможная аналогия с популярным ситкомом «Реальные пацаны» с гораздо большей вероятностью позволит привлечь внимание массового зрителя к одной из лучших комедий 2014 года.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!