World of Warcraft: Legion — Конец света уже наступил

«World of Warcraft умер» — именно с такими словами игроки старой закалки уходили из игры ещё 8-9 лет назад. Так говорили многие мои знакомые, да и я сам, что уж скрывать. Я много раз бросал WoW, увлекаясь другими играми и занятиями, но так или иначе возвращался в неё, чтобы хотя бы краем глаза увидеть, куда же эпическая история этого фентезийного мира, знакомого мне с самого детства, повернёт дальше. Так случилось и сейчас: я активировал учётную запись буквально за сутки до старта дополнения, установил Legion и в первые же минуты после релиза начал исследовать новый контент. Я с жадностью изучал каждый аспект нового WoW, открывая его заново вот уже в пятый раз (The Burning Crusade, к сожалению, не застал). По прошествии трёх недель после запуска я сделал для себя самый важный вывод: команда Blizzard выбрала правильное направление развития World of Warcraft и пока справляется на ура.

2

World of Warcraft: Legion — это капкан, который крепко сжимает вас с первых минут. Без лишних вступлений, игра бросает вас в бой с главным врагом — Легионом. Вместе с армией Альянса и Орды вы штурмуете новый континент — Расколотые Острова. Сцена битвы достойна самых высоких похвал: она помещает вас в самый центр военных действий, демонстрируя, что игра 2004 года выпуска и сегодня может удивлять не хуже многих современных блокбастеров. После эпичной баталии сюжет развивается семимильными шагами: вас отправляют в знакомый всем старым игрокам Даларан, который на этот раз парит над Каражаном. По всем законам жанра происходит нападение Легиона, из-за чего приходится вновь телепортировать воздушный город, но на этот раз на Расколотые Острова. Оказавшись на новом месте, вы начинаете квестовую цепочку вашего класса, в ходе которой обязательно встретитесь со старыми знакомыми — Траллом, Тирионом, Королём-личом и т.д. После выполнения нескольких заданий получите артефактное оружие для вашей специальности. С этим оружием вы уже не расстанетесь до конца дополнения, а его прокачка — отдельная и немаленькая часть игры, которую понемногу расскажут в процессе. После получения оружия можно немного выдохнуть и побродить по оплоту — современному аналогу гарнизона из Warlords of Draenor, который служит пристанищем для всех игроков вашего класса. Дальше вам предлагают выбрать, в какой из регионов Расколотых Островов вы хотите высадиться в первую очередь — теперь новые локации не имеет ограничения по уровню. На выбор их предлагают четыре, каждая из которых значительно выделяется:

  1. Визуально и по духу Штормхейм очень напоминает Ревущий Фьорд и Седые холмы. Тут же можно встретить и врайкулов — расу огромных человекоподобных существ, знакомых игрокам по всё тем же вышеупомянутым локациям. Здесь преобладают скандинавские мотивы, а финальный босс локации не кто иной, как Один.
  2. Азсуна — локация в эльфийском стиле, в прошлом — центр магических искусств всей древней расы. Сегодня на развалинах Азсуны практически беспрепятственно правит Легион, а на немногих оставшихся нетронутыми территориях можно встретить духи давно погибших ночных эльфов.
  3. Крутогорье — высокогорная местность, которую делят между собой представители трёх племён тауренов. По ходу истории нам предстоит объединить разрозненный народ, чтобы дать отпор общему врагу.
  4. Валь’Шара — колыбель друидизма и обитель аспекта природы — Изеры. Это священное место станет центром столкновения Изумрудного Сна и Изумрудного Кошмара.

Выбрав точку высадки, вы окунаетесь в историю конкретной локации и знакомитесь с частью сюжета, которая окажет влияние на события всего дополнения. Помимо главной цепочки заданий в локации часто попадаются дополнительные квесты, раскрывающие события с другой стороны. В каждой локации вы встретите фракцию, которой предстоит помочь, тем самым заручившись её поддержкой в борьбе с Легионом. По окончании основных событий на очередной территории вам предстоит пройти подземелье, где можно расправиться с главным злодеем и тем самым завершить цепочку. Только улучшив отношения со всеми четырьмя фракциями, вы сможете принять участие в событиях в Сурамаре — древнем эльфийском городе, пятой локации Расколотых Островов.

8

Параллельно с развитием вашего героя и успешным освоением локаций континента Legion будет предлагать всё новые квесты для вашего класса. Вам предстоит как самим отправляться в дальние уголки нового континента, так и посылать своих соратников на задания (привет, Warlords of Draenor!). Развитие сюжетной ветки класса открывает возможности по улучшению артефактного оружия и самого оплота. По ходу прокачки вы будете собирать ресурсы оплота, которые можно потратить на улучшение ваших соратников или на апгрейд собственных способностей. Помимо прочего, если ваш персонаж обладает определенными познаниями в какой-либо из профессий, то вам открывается соответствующая сюжетная линия.

Квесты — двигатель всего World of Warcraft: Legion. При каждом новом заходе в игру у вас будет множество вариантов куда пойти и что сделать: заняться профессией? или слетать в Штормхейм по своему классовому заданию? или послать всё это к чёрту и собрать группу для прохождения подземелья? После прокачки отношений со всеми основными фракциями, становятся доступны локальные задания. Эти квесты можно начать напрямую с глобальной карты — они вознаграждают вас репутацией, предметами экипировки, золотом и артефактами для улучшения оружия. Локальные задания обновляются каждые несколько часов и доступны на всех локациях в игре, благодаря чему уже освоенные территории не остаются лишь в воспоминаниях после завершения основной цепочки квестов — вы будете постоянно возвращаться в уже разведанные земли.

9

В Legion был добавлен новый героический класс, начинающий прокачку с 98 уровня — охотник на демонов иллидари. Конечно, невозможно их представить без своего предводителя — Иллидана, с которым связана отдельная очень большая и насыщенная сюжетная линия на Расколотых Островах, раскрывающая предысторию эльфа-предателя. Когда вы начинаете играть за новый класс, вам предлагают принять участие в событиях времён дополнения The Burning Crusade. В то время пока Иллидан обороняет Чёрный Храм от группы героев, иллидари переносятся в уже покорённый демонами мир, где хотят найти и заполучить особый артефакт. По возвращении в Чёрный Храм, вы обнаруживаете, что Иллидан повержен, а вас самих отправляют в темницу, где ваш персонаж и пребывает вплоть до событий Legion. История охотников на демонов разворачивается стремительно и кинематографично, буквально заряжая боевым настроем на всё дальнейшее прохождение.

Самая ближайшая аналогия с новым классом — разбойники. Это очень мобильный класс, способный выполнять как роль танка, так и роль специалиста по нанесению урона. Главная проблема охотника на демонов — скудная и не интересная ротация атакующих способностей. Это выглядит особенно странно на фоне того, что многие старые классы в игре были сильно переработаны, порой даже до неузнаваемости. Например, у охотников появилась возможно отыгрывать бойца ближнего боя. Мне и самому стало интересно поподробнее разобраться в различных специализации своего класса, чего обычно не бывает. Теперь я играю за мага ветки «Огонь», и он по-настоящему отжигает (прошу прощение за этот каламбур)!

10

World of Warcraft: Legion — настоящая отдушина для всех любителей жанра MMORPG. Впрочем, так можно было сказать практически про каждое новое большое обновление в момент его выхода. История же показывает, что эйфория через несколько месяцев проходит и игроки уходят из WoW, но лишь для того, что в начале нового дополнения обязательно вернуться. Сейчас планка качества World of Warcraft: Legion установлена запредельно высоко. Если команда Blizzard не оступится и сумеет поддержать игру на должном уровне — тогда World of Warcraft ждёт самое светлое будущее на протяжении всего жизненного цикла дополнения. Если же не получится… что ж, придётся вновь пройти этот порочный круг и вернуться в игру лишь к следующему большому аддону. Очень надеюсь, что этого не случится.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!