Yakuza 0 — Фанатам в радость, новичкам в сладость

Уже 12 лет студия Amusement Vision и издатель SEGA занимаются проектом Yakuza. Изначально он был максимально заточен под родной рынок, однако спустя некоторое время отправился покорять Запад. Игры выходили с задержкой (та же Yakuza 0 в Японии вышла в 2014 году), да и приживались с трудом. Для пущего эффекта разработчики даже название сменили (в Японии игры известны под названием Ryū ga Gotoku, что в переводе означает «Подобный дракону»), чтобы западным игрокам было проще произносить его. Но достаточно ли авторы Yakuza изучили интересы новой аудитории, чтобы в правильном ключе продвигать свой продукт, делая его доступным для Запада? Разбираемся на примере новой части.

[WPGP gif_id=»59280″ width=»600″]

Yakuza 0 не просто так получила в название такую цифру. Игра на самом деле пролог, рассказывающий историю, которая произошла ещё до самой первой Yakuza. На улице декабрь 1988 года. Юному 24-летнему Кадзуме Кирю приходится марать руки, работая на побегушках у семьи мафии Додзима: он выбивает деньги из должников на улицах Токио, выполняет всякие мелкие поручения и всё в этом духе. В это время изгнанник Горо Мадзима расплачивается перед семьёй Симано в Осаке за свои прошлые грехи. В определённый момент они становятся пешками в чужих разборках. В итоге война между самыми влиятельными семьями поставила на кон будущее Кадзумы и Горо, тем самым превратив «зелёных» хулиганов в настоящих якудза.

[WPGP gif_id=»59290″ width=»600″]

Среди остальных частей Yakuza 0 выделяет сюжетная составляющая. Дело в том, что перед разработчиками стояла задача во всех деталях рассказать историю становления серии, её героев и внешнего мира, чтобы тем самым не только утолить интерес бывалых фанатов, но и привлечь новых игроков. В этом плане Amusement Vision создала идеальный баланс между специфическими боями, основной сюжетной линией, а также исследованием. Это позволило сделать Yakuza 0 самодостаточной игрой, с которой можно начать путешествие в виртуальный криминальный мир.

Основой же игры до сих пор остаются схватки. Да, в Yakuza 0 нужно драться и много. Все вопросы можно решить кулаками — в лучших традициях бандитских разборок 80-х годов. Разработчики в этот раз дали полный карт-бланш игрокам, поэтому что во время очередной уличной потасовки, что в сражении с серьёзным врагом легко варьировать стили ведения боя. Стало и больше свободы: теперь специальные удары доступны с самого старта (ранее они открывались лишь спустя некоторое время). Само собой, каждый приём нужно выучить и прокачать, но это исключительно денежный вопрос: есть ли в кармане миллион-другой на изучение нового удара ногой.

[WPGP gif_id=»59292″ width=»600″]

Конечно, от боёв, поручений мафии и скитаний по городу, пусть и невероятно красивому, легко устать, каким бы увлекательным ни был сюжет. Поэтому, если вы не успеваете смывать кровь с кулаков, то можно взять перерыв, засев за прохождение мини-игр. В Yakuza 0 есть квартал Камуро-тё, в котором друг за другом стоят караоке, бары, дискотеки, видеосалоны и подпольные казино. В общем, делу время, а потехе час.

[WPGP gif_id=»59284″ width=»600″]

Выбирая Yakuza важно отдавать себе отчёт, что это не игра в стиле GTA. Yakuza 0 — камерная, как и вся серия, тёплая и ламповая игра, в которой найдётся место каждому. Предыстория пропитана романтикой и японским шармом, который в последний раз доводилось получить при прохождении обеих частей Shenmue.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!