Doom Patrol — Очень странные супергерои

Doom Patrol всегда был на отшибе супергеройских комиксов. Серия стартовала в 60-х годах прошлого века и рассказывала историю о команде неудачников и отбросов со сверхспособностями, которыми руководил гений на инвалидном кресле. Однако на фоне вышедшей чуть позже серии X-Men от Marvel комикс затерялся и даже пришествие на серию великого и ужасного Гранта Моррисона не помогло Патрулю пробиться на вершины популярности (но в то же время сделало его культовым в кругах гиков).

Позже DC ещё несколько раз пробовала перезапустить Doom Patrol, но в итоге серия отправилась на издательскую полку, и оставалась там до 2016 года, пока за неё не взялся Джерард Уэй, вокалист My Chemical Romance и автор комикса The Umbrella Academy. Увы, серия хоть вышла неплохой, но не смогла вытащить многострадальную команду из гик-подполья.

Поэтому анонс сериала про Патруль от потокового сервиса DC Universe большинство любителей комиксов встретили с недоумением. Одни не могли понять, зачем нужно было снимать шоу не про Бэтмена или Супермена, а про команду маргинальных персонажей, которые никогда не обладали бешеной популярностью, другие боялись, что шоураннеры превратят наследие Моррисона, а именно с ним до сих пор и ассоциируется Doom Patrol, в классическую супергероику, лишенную всех своих отличительных черт.

Как оказалось, большинство опасений не подтвердилось.

Перед нами команда самых странных супергероев (да и супергероев ли вообще?), которых мы видели в кино или на ТВ. Смотрите сам: потерявший свое тело и заключенный в робоброню автогонщик Клифф «Роботмен» Стилл; обгоревший до неузнаваемости бывший пилот-испытатель Ларри «Негативный человек» Трейнор, внутри которого живет странная энергетическая сущность; экс-звезда Голливуда Рита Фарр, чьё тело не расплывается в мерзкую биомассу лишь из-за ее силы воли; любимец сторонников трансгуманизма Виктор «Киборг» Стоун, у которого 60% тела превращены в механизм и Сумасшедшая Джейн — девушка, в которой дружно (и не очень) соседствуют 64 личности со своими загонами, тараканами и суперспособностями. Добавьте к этому личной трагедии и проблем каждого из персонажей, и получится «замечательная» команда супергероев, которым хотя бы себя спасти от собственных демонов, что уж говорить про остальной мир.

И вот тут начинается самое интересное. Кратко познакомив нас в первой серии с главными героями, обрисовав их характеры и выдав завязку в виде похищенного профессора Ксавье… доктора Найлса Колдера, начинается постепенное погружение в тёмное прошлое каждого из героев, обильно приправленное постмодернизмом, иррациональностью и абсурдом. Ну серьёзно, вопящий во всю глотку апокалиптические пророчества таракан, осёл, засасывающий в себя целый город, поехавшие нацистские учёные, тайные правительственные организации и странные (мягко говоря) божественные сущности — серьёзное испытание для любителей псевдореалистичной и «жизненной» супергероики. У этих людей есть все шансы не пережить первую пару-тройку серий. Остальные же, приняв внутреннюю логику шоу, получат билет на самый странный аттракцион, развлекающий и удивляющий зрителей в каждом из 15 эпизодов шоу.  И это мы ещё не говорили про местного антагониста мистера Никто, сыгранного Аланом Тьюдиком, и рушащим четвёртую стену похлеще Дэдпула.

К слову о кастинге сериала, создатели не поскупились и пригласили отличных, хоть и слегка вышедших в тираж, актёров. Брендан Фрэйзер, Тимоти Далтон и Мэтт Бомер выкладываются по полной и к ним просто невозможно придраться. Пожалуй, единственный слабый момент — игра Дайан Герреро, да и то из-за её персонажа, в котором живут 64 различные личности. Увы, после Джеймса Макэвоя в «Сплите» очень трудно выдать что-то более мощное, поэтому спишем мои придирки на остаточное впечатление от ленты Шьямалана.

Если уж говорить про недостатки «Рокового патруля» — то их ровно два. Очень слабая компьютерная графика, особенно бросающаяся в глаза на моментах превращения Риты и лёгкая затянутость. Я прекрасно понимаю желание создателей максимально раскрыть главных героев и уделить каждому равное количество времени, но 15 эпизодов вполне можно было бы сократить до 13 или 12 серий, не повредив ни сюжету, ни персонажам. С другой стороны, мне почему-то показалось, что шоу всё равно не такое затянутое, как супергероика от Netflix, где из стандартных 13 эпизодов можно с лёгкостью выбросить чуть ли не половину серий.

В остальном же сериал прекрасен, оператор местами ловит потрясающие кадры, а некоторые моменты настолько хорошо поставлены, что хочется их пересматривать и пересматривать, взять например поющего Мэтта Бомера в эпизоде про Дэнни, живую и путешествующую по миру гендер-квир улицу. Да, возможно ярые борцы с современными трендами не оценят этот сериал, учитывая, что герой Мэтта — гей. А уже финальная битва по своей шикарности и безумности смогла переплюнуть даже «Легенды завтрашнего дня» с дерущимся Бибо.

В сухом остатке, если «Титаны» были пробным камнем и со всем ворохом проблем этого шоу тянули просто на хороший сериал от DC, то «Роковой патруль» существенно поднял планку и легко может конкурировать с «Академией Амбрелла», которую я до сих пор считаю лучшим супергеройским шоу. А ведь уже 31 мая стартует «Болотная тварь», третий сериал от DC Universe, продюсером которого выступает Джеймс Ван. DC встаёт с колен, и это не может не радовать.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!