Что происходит в Bungie?

На прошлой неделе мы узнали от Джейсона Шраера и Пола Тасси, что Bungie сократили 8% сотрудников студии (порядка 100 человек). Сейчас, когда все основные новостные волны стихли, а вокальный гнев коммьюнити пошел на спад, давайте толком разберем, что же произошло и что ждёт в будущем Destiny 2, Marathon и саму Bungie.

В понедельник 30 октября стало известно, что Bungie сократила свой штат. Несмотря на 3,7 млрд. долларов, которые Sony отдала за покупку Bungie (а из них 1,2 млрд были нацелены на как раз сохранение сотрудников), менеджмент студии принял решение сократить штат. Причина оказалось довольно проста: Bungie на 45% «не дострелила» до плановых доходов за год.

Как оказалось, несмотря на оглушительный успех дополнения Lightfall с точки зрения предзаказов и продаж, само DLC оставляло желать лучшего и со временем многие игроки просто перестали играть в игру. У Destiny 2 сейчас есть несколько источников монетизации: дополнения, сезона, Eververse, пропуски в подземелья и другие, но когда игра теряет игроков, то все способы монетизации прекращают приносить доход.

Изначально была теория, что эти 45% взялись из каких-то чересчур завышенных ожиданий Bungie, но, согласно источникам Пола Тасси, заданная цифра была вполне логична и строилась на трендах, заданных дополнением Witch Queen.

Что касается самих увольнений, они прошли не в лучшем виде. Сокращенные сотрудники узнали обо всем в понедельник 30 октября на встречах с сотрудниками и внутренние сообщения. Даже менеджерам проектов не было ничего известно, так что такое решение оставило многие внутренние проекты в состоянии небольшого хаоса. К тому же, так как увольнение прошло 30 числа, сотрудники лишились части соц. пакетов, которые в США предоставляют работодатели.

Как мы можем судить, больше всего пострадали следующие отделы: коммьюнити менеджмента, издательства, PvP и команда, отвечающая за безопасность игроков (отвечают за отлов читеров). Несмотря на сокращения в PvP-отделе, у Bungie нет планов отменять контент, который находится в работе, так как он уже почти готов.

По словам Bungie, они пытались найти способы решить денежный вопрос без сокращений. По словам самой Bungie, старший менеджмент отказался от ежегодного бонуса (хотя сотрудникам об этом не сообщалось до 2 ноября), да и сумма, от которой было решено отказаться, не сообщается. 1,2 млрд долларов, которые были выделены Sony на сохранение сотрудников к моменту сокращений уже были потрачены (частично на выкуп акций Bungie у сотрудников), а такие вещи, как новый офис, не играли роли в расчётах прибыли и планировались давно, так что не играли роли в этом решении.

Также оказалось, что Bungie сама по себе находится в плачевном финансовом состоянии и все было бы ещё хуже, если бы студия оставалась независимой. The Final Shape (TFS) считается судьбоносным дополнением внутри студии. Если что, это уже третий такой момент с Destiny. Предыдущими обычно считают времена The Taken King и Forsaken.

Кстати о TFS. Да, игроков ждёт довольно долгий период без нового контента, так как никого аналога дропа, как с 30 годовщиной, не планируется. Хотя разработчики обещают что-то придумать.

Внутренние отзывы о TFS были «хорошо, но не потрясающе», так что Bungie хотят потратить эти несколько месяцев на то, чтобы отполировать дополнение до этого «потрясающего» состояния. Что именно можно сделать за такой короткий срок — пока не совсем понятно.

Ещё оказалось, что, например, внутриигровая функция LFG была обещана игрокам до того, как кто-то из менеджмента обсудил это с разработчиками. в процессе выяснилось что все далеко не так просто. разработчики обещают сделать внутриигровой поиск группы все же, но не могут точно сказать когда.

По поводу Desinty 2 в целом: Bungie не планируют бросать игру ради Marathon и обещают уделять достаточно сил на «Судьбинушку». Хотя финальной целью студии является оперирование несколькими успешными IP.

Внутри студии разработчики очень часто стали поднимать перед менеджментом вопросы злоупотребления микротранзакциями и сохранения игроков. По некоторым сообщениям, разработчики очень просили менеджмент одобрить изменения, которые бы помогли вернуть игроков. Но они получали отказы (а потом около 100 из них были уволены из-за того, что в игре не хватает… игроков).

Sony при этом никто не винит. Все сокращения прошли изнутри, Sony ни к чему не прикладывала руку. Также никто не винит и главного гейм-дизайнера Destiny 2 Джо Блэкберна.

Сотрудники (и игроки) крайне злы на руководство, даже бывшие работники, например DMG_04, писали, что все это последствия решений руководства и все можно было предотвратить.

В заключении хотелось бы напомнить про речь Bungie на GDC, где они говорили, что не стоит «давать игрокам слишком много» (don’t overdeliver). Но не ради этой фразы. Там еще говорили о том, что у Bungie есть схема возвращение доверия игроков, они делали такое уже несколько раз. На фоне последних событий (вместе с последним годом Destiny) такое звучит несколько цинично. Безусловно хочется, чтобы у игроков, разработчиков и фанатов серии была хорошая игра, которая уважает их время и стремление. Но не хотелось бы, чтобы у менеджмента Bungie сложилось представление, что после любого провала они могут по щелчку пальца вернуть все на круги своя «по плану». Лучше всё-таки не подводить игроков, чтобы самим не расстраиваться после.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!